Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2015 г. N 1098-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез"(620041, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Советская, 3-81) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер"(далее - ГБУЗ СО СОКВД) (620151, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул.Розы Люксембург, 1), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200069015000093)на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ СО СОКВД и его филиаловв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОООМТ "ЭкаДез" (вх. N 01-17463 от 10.08.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО СОКВД, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200069015000093) на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ СО СОКВД и его филиалов.
В своей жалобе заявитель обжалует отклонение своей заявки аукционной комиссией заказчика от участия в торгах. В доводах жалобы ООО МТ "ЭкаДез" указывает, что заявка участника соответствует закупочной документации, техническому заданию и инструкции по заполнению заявки.На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ОООМТ "ЭкаДез" необоснованной.
Заслушав представителей Сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.07.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200069015000093 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила894 455,56 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 04.08.2015 16:00, заказчику поступило 4 заявки, из которых одна (с порядковым номером 3) отозвана участником, одна (с порядковым номером 4) признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в аукционе и две (с порядковыми номерами 1 и 2) были отклонены комиссией заказчика как не соответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015).
Заявка ООО МТ "ЭкаДез" (порядковый номер заявки 2) была отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "п. 1. ч. 4 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013. N 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной ч. 3. ст. 66 названного закона и пунктом 28 информационной карты электронного аукциона, а именно участником не предоставлена информация о конкретных показателях поставляемого товара в позиции 2 заявки "Готовое средство для дезинфекции" в части pH. В соответствии с требованиями документации необходимо указать конкретные значения показателей товаров, указанных в технической части документации об аукционе. В нарушение указанного требования участник не конкретизировал значение pH, указав значение pH 7,4-7,8 ед в позиции 2 заявки. "Готовое средство для дезинфекции".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 28 части 2 аукционной документации (Информационная карта) установлены требования к составу первой части заявки участника аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.3.15 раздела 1 документации при формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", ">", "выше", "свыше", "минимальное значение", "как минимум", "превышать", "шире" участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.
Пунктами 3.3.17. и 3.3.18. раздела 1 документации предусмотрено, что в случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом "" участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее", "не уже" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).
При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.
Техническое задание содержится в разделе 3 аукционной документации. Разделами 2 и 8 технического задания установлены следующие требования к товарам, являющимися объектами закупки:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во |
2 |
Готовое средство для дезинфекции |
Готовое к применению средство для дезинфекции ИМН из различных материалов в том числе термолабильных (включая хирургические и стоматологические инструменты, инструменты с линзами, оборудование для анестезии, для терапии дыхательных органов, термометры, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним) ручным способом; ДВУ эндоскопов ручным, механизированным (установка "Кронт-УДЭ" и автоматизированным способами. Состав: ортофталевый альдегид (не менее 0,575%), в составе не должны содержаться другие активные ингредиенты, рН 7,4-7,8 ед. Антимикробная активность: бактерицидная, спороцидная, туберкулоцидная (тестировано на М.Терра), вирулицидная, фунгицидная. Время дезинфекции ИМН и ДВУ эндоскопов - не более 5 минут (при температуре средства не более 22 оС). Для экспресс-контроля должны иметься индикаторные полоски. Средство должно быть рекомендовано производителями эндоскопической техники. Срок годности в невскрытой упаковке производителя - не менее 2 лет, во вскрытой упаковке - не менее 75 суток, многократность использования - не менее 14 дней. Упаковка полимерные канистры вместимостью не менее 3,8 л. |
канистра |
2 |
8 |
Моющий жидкий концентрат с дезинфицирующим эффектом |
Моющий жидкий концентрат с дезинфицирующим эффектом, без запаха. В составе средства должно содержаться не менее 20% перекиси водорода и не менее 10% ПАВ.рН от 5,0 до 9,0. В состав не должны входить красители, отдушки, консерванты. Средство должно хорошо отмывает жировые загрязнения, не повреждать обрабатываемые материалы, образовывать обильной пены, обладать бактерицидной, спороцидной и вирулицидной антимикробной активностью. Применяться для обработки различных поверхностей в помещениях, посуды, оборудования способами протирания и орошения. Кратность разбавления рабочих растворов средства от 1:10 до 1:40. Активность рабочих растворов не менее 2 месяцев. Срок хранения средства не менее 12 месяцев. Средство должно сохранять свои потребительские свойства при замерзании и последующем размораживании, Упаковка: флакон не менее 1л. |
флакон |
325 |
Заявка участника ООО МТ "ЭкаДез"содержит значение pH 7,4-7,6 ед. в позиции 2 заявки "Клиндезин ОПА плюс" и значение pH5,0-9,0 в позиции 8 "Асмол Д". Позиции заявки участника соответствуют позициям товаров технического задания.
Вместе с тем, как следует из Инструкции по применению средства дезинфицирующего "Клиндезин" ОПА плюс" компании "МетрексРисёрчЛЛСи" (США) для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня эндоскопов и Инструкции по применению средств моющих жидких серии "Асмол", ТУ 2389-010-50005824-2002 уровень pH для средств "Клиндезин ОПА плюс" и "Асмол" предусмотрен в диапазоне pH 7,4-7,6 ед. и pH 5,0-9,0 соответственно. Указать конкретное значение pHдля данных товаров возможно лишь для конкретной партии предложенных участником дезинфицирующих средств, что, по мнению Комиссии Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок может привести к необоснованному ограничению круга участников закупки, поскольку указать конкретное значение pH возможно лишь участнику, уже имеющему в наличии конкретную партию данных дезинфицирующих средств.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,проанализировавматериалы дела, приходит к выводу, что ООО МТ "ЭкаДез" указала в своей заявке диапазонное значение pH по разделам 2 и 8 технического задания заказчика в соответствии с требованиями аукционной документации. В действиях закупочной комиссии заказчика выявлены нарушения п.1 ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО СОКВД выявлены нарушения п.1 ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО СОКВД, его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: Предписание Свердловского УФАС России N1098-З от 17.08.2015г. на 1л. в 1экз.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2015 г. N 1098-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015