Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2015 г. N 1070-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *;
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Спецмонтажпоставка", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтажпоставка" (123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, 26, корп. 13-14, пом. XII, комн.3) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 22) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100026215000319) на поставку цифровых видеокамер, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецмонтажпоставка" (вх. N 01-17114 от 05.08.2015) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100026215000319) на поставку цифровых видеокамер, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Спецмонтажпоставка" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, также просит проверить заявки других участников закупки на предмет указания страны происхождения товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026215000319 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 159 152,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.07.2015г. на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7, 10, 12, 13, 14 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявкам под порядковыми номерами 8,9,11 было отказано в допуске на участие в аукционе. Заявке ООО "Спецмонтажпоставка" (порядковый номер 11) было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе, в нарушение требований пункта 24 "Требования к объекту закупки" Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил цифровую видеокамеру CANON с объективом: диафрагма - f 1.8 , заказчику требовалась цифровая видеокамера: - диафрагма - в диапазоне f1.8 - 4.5.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.19 "Информационной карты" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 24 информационной карты аукционной документации установлены функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки:
Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики: |
Общие характеристики: Тип носителя - перезаписываемая память (Flash) Поддержка видео высокого разрешения - Full HD 1080p Максимальное разрешение видеосъемки - не менее 1920x10802 Матрица: Количество матриц - не менее 12 Общее количество пикселей - не менее 2.512 Мпикс Объектив: Диафрагма - в диапазоне f1.8 - 4.52 Zoom оптический / цифровой - не менее 32 2 x / 150 2 x Функциональные возможности: Стабилизатор изображения - оптический ЖК-монитор с диагональю не менее 6,7 2 см (230 000 2 точек) Баланс белого - авто, предустановки Фоторежим: Фоторежим - есть Максимальное разрешение фотосъемки - не менее 1920x10802 пикс. Фотосъемка в режиме видеосъемки - есть Интерфейсы и носители: Интерфейсы, не менее: AV-выход, HDMI-выход, USB-интерфейс Запись на карту памяти - есть Поддержка карт памяти не менее: SD, SDHC, SDXC Дополнительная информация: Экранное меню - русифицировано Минимальная освещенность: не более 4 2 люкс Комплектация: Сетевой блок питания Кабель для источника постоянного тока Аккумулятор Кабель HDMI (mini) USB-кабель Дополнительно - карта-памяти стандарта SDHC, класс скорости не ниже - 8 2, объемом не менее 32 2 Gb. |
Также Заказчиком установлено примечание к п.24 "Информационной карты", которое содержит следующее:
" 1 При заполнении указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
2 Участник в своей заявке указывает конкретные показатели в пределах диапазонов установленных Заказчиком".
Также в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком от 06.07.2015г. размещен на официальном сайте ответ на разъяснения положений документации в котором указано, каким образом заполнять данный показатель.
В первой части заявки ООО "Спецмонтажпоставка" указан следующий показатель: Диафрагма - f1.8.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу:
подпункт (б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Заказчику требуется именно величина включающая в себя диапазон значений от 1.8-4.5.
В первой части заявки ООО "Спецмонтажпоставка" в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе отсутствует соответствующее указание на требуемый Заказчиком показатель товара установленный в диапазоне.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Спецмонтажпоставка" была отклонена аукционной комиссией согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно.
Также Комиссия Свердловского УФАС России, установила факт наличия указания в первых частях заявок страны происхождения товара во всех допущенных к участию в аукционе заявках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецмонтажпоставка" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2015 г. N 1070-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015