Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2015 г. N 1076-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования -
- в отсутствии представителя заявителя ООО "Новое время", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новое время" (вх. N 01-17213 от 06.08.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство блочной газовой котельной по адресу п.Зайково ул.Студенческая, 2 (извещение N 0162300000415000219), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новое время" о нарушении заказчиком в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство блочной газовой котельной по адресу п.Зайково ул.Студенческая, 2 (извещение N 0162300000415000219), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Новое время" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300339115000033 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 614 879 550,00 руб.
В соответствии с протоколом от 27.07.2015 N 0362300339115000033-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2015 N 0362300339115000033-3 заявка заявителя отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 статьи 69 Закона N 44-ФЗ несоответствие участника, требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, а именно: участником закупки представлено в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе: Договор поставки N 17, что не соответствует п.13.1.2.1 Требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Таким образом, участником не предоставлен контракт (договор) на выполнение работ и акты выполненных работ, относящиеся к группе работ - строительные за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, на выполнение которых проводится аукцион, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком документацией об электронном аукционе по объекту закупки "строительство блочной газовой котельной по адресу п.Зайково ул.Студенческая, 2".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, а также предметом контракта является выполнение работ строительных с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) 45.21.13.110, заказчиком в соответствии с требованием ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 13.1.2 и 13.1.2.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев заявку заявителя жалобы ООО "Новое время", комиссия Свердловского УФАС России установила факт наличия в составе второй части заявки копии договора поставки N 17 от 21.05.2014г., Акт формы КС-14 от 12.01.2015г. о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией N 8.2 и Акт формы КС-11 от 26.12.2014г. приемки законченного строительством объекта N 8.2.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 для подтверждения опыта исполнения контракта при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Вместе с тем, копия договора поставки N 17 котельной установки, представленная в составе заявки ООО "Новое время" не подтверждает наличие опыта исполнения договора на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений составляется акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Также, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что в составе заявке ООО "Новое время" отсутствует копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение о признании заявки участника аукциона ООО "Новое время" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новое время" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2015 г. N 1076-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015