Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2015 г. N 972-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному,
- заявителя в лице ООО "Олимп",
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (620026, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13, оф. 508) о нарушении заказчиком в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу (620151, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию объекта культурного наследия (г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 2) (извещение N 0362100011115000016 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Олимп" (вх. N 01-15558 от 09.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию объекта культурного наследия (г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 2) (извещение N 0362100011115000016) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик необоснованно отказал ему в заключении контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 мая 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100011115000016 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 500 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок, а именно 08.06.2015 18:00 на участие в аукционе было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2015 N0362100011115000016-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 N 0362100011115000016-3 победителем аукциона в электронной форме было признано ООО "Олимп", предложившее цену 147 500,00 рублей. Процент снижения цены контракта составил 70,5%.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
29 июня 2015г. - Заинтересованному лицу был направлен на подпись проект контракта.
02 июля 2015г. - Заинтересованным лицом подписан проект контракта; прикреплен файл обеспечения исполнения контракта и информация, в качестве подтверждения добросовестности участника.
При проверке информации подтверждения добросовестности участника прикрепленного к контракту Заказчиком было выявлено, что представленная информация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Реестровая запись N 20150630-01 от 30.06.2015, информация о сумме контракта не предоставлена. Реестровая запись отсутствует в едином реестре контрактов.
- Реестровая запись N 0862100000815000037 информация о дате контракта не предоставлена, информация о сумме контракта не предоставлена. Реестровая запись отсутствует в едином реестре контрактов.
- Реестровая запись N 0162300005315000880 от 07.04.2015 г. Реестровая запись свидетельствует о заключенном контракте с ООО "Алегия" ИНН 6686023850.
07 июля 2015г. на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта N 0362100011115000016-4 на основании: ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ Уклонение победителя аукциона от заключения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Олимп", так как подтверждения добросовестности участника не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Олимп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2015 г. N 972-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015