Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2015 г. N 970-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ А.О. Дворниковой (доверенность N 62-61-13/4/5473 от 21.05.2015), Г.Л. Старкова (доверенность N62-16-07/9256 от 16.06.2014),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Меркурий", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (вх. N01-15580 от 09.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для оргтехники" (извещение N 0162100000115000117) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Меркурий" (вх. N01-15580 от 09.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для оргтехники" (извещение N 0162100000115000117) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям, установленным в ст. 105 Закона о контактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Меркурий" неправомерно допущена.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. Жалоба рассмотрена в рамках заявленных доводов заявителя.
29.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100000115000117 и документация об аукционе (в редакции от 03.06.2015 года).
Начальная максимальная цена контракта составила - 1 045 158,61 рублей.
22 июня 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 6, 12, 14 было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявка под порядковым номером 10 участника ООО "Меркурий" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 16.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В таблице N1 "Наименование, технические, функциональные характеристики и количество поставляемых товаров" части 2 документации об аукционе установлены требования к объекту закупки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала первую часть заявки ООО "Меркурий" на соответствие требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, в первой части заявки участника ООО "Меркурий" указаны конкретные показатели и сведения в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил надлежащих доказательств (копий технических паспортов, писем производителя и т.п.) того, что указанное описание объекта закупки, содержащееся в первой части заявки ООО "Меркурий" является недостоверным.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет оснований полагать, что содержащиеся в представленной первой части заявки сведения являются недостоверными.
Соответственно, на момент принятия решения о признании первой части заявки ООО "Меркурий" соответствующей требованиям документации об аукционе, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки.
Относительно довода заявителя о неправомерности признания второй части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2015 N0162100000115000117-3 заявка участника ООО "Меркурий" признана соответствующей требованиям документации об аукционе. По результат рассмотрения вторых частей заявок ООО "Меркурий" признано победителем аукциона.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, вторая часть заявки участника ООО "Меркурий" содержит информацию о дате регистрации - 05.12.2006 года, при этом информация выписки из ЕГРЮЛ от 29.01.2015 N15016В/2015 подтверждает указанную информацию. Таким образом, в документах, подлежащих рассмотрению Единой комиссией, отсутствуют недостоверные сведения.
На основании изложенного, комиссия заказчика правомерно признала заявку участника ООО "Меркурий" соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Меркурий" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2015 г. N 970-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015