Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2015 г. N 1104-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил,
- заявителя в лице ООО "ВостокЕвроСтрой",
рассмотрев жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" (620016, г. Нижний Тагил, ул. Лебяжинская, д.3) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53, каб. 122), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" (извещение N 0162300000815000425), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВостокЕвроСтрой" (вх. N 01-17574 от 11.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" (извещение N 0162300000815000425) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования к характеристикам описания объекта закупки установлены в нарушении Закона о контрактной системе, что неправомерно ограничивает количество участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 июля 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000815000425 и документация об аукционе в действующей редакции от 28.07.2015г. Начальная максимальная цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы,
Согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Уведомлением о поступлении жалобы (исх.N 10594 от 13.08.2015) рассмотрение жалобы назначено на 18 августа 2015г. на 15-00. В соответствии с п.2 Уведомления установлена обязанность заказчика предоставить на рассмотрение жалобы, указанные в Уведомлении документы.
Уведомление направлено заказчику 14.08.2015г. в 08 ч. 58 мин. посредством факсимильной связи и электронной почты на номер указанный в качестве контактной информации на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в извещении о проведении электронного аукциона от 23.07.2015г N0162300000815000425.
В установленное время 18 августа 2015г. на рассмотрении жалобы представитель заказчика не явился.
В нарушение ч.3, ч.5 ст. 106, ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе документы, запрошенные Уведомлением, заказчиком не представлены.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 19 информационной картой документации об аукционе предусмотрена "Инструкция по заполнению первой части заявки" в соответствии с которой отдельным документом прикреплен файл "Требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе" а именно:
-Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к техническому заданию. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
Приложение N 3 к техническому заданию "Технические характеристики материалов" аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам |
1 |
Смесители водоразборные |
Должны соответствовать ГОСТ 25809-96. Размер резьбы накидных гаек и штуцеров для присоединения душевых трубок и шлангов должен быть G =1/2 - В, а поворотных изливов - G 3/4 - В. Размер резьбы узла присоединения душевой сетки к душевой трубке и трубке рукоятки гибкого шланга должен быть G 1/2-B. Патрубки для присоединения настенных смесителей к сетям холодной и горячей воды должны иметь эксцентриситет не более 3 мм и внутренние реборды или наружные лыски для завинчивания их в муфту или угольник. Тип: для душа, одно или двухрукояточный, с душевой сеткой на стационарной трубке или шланге Рабочее давление поступающей воды: от 0,05 до 1,0 МПа Гибкие подводки центральных и набортных смесителей должны обеспечивать удобство монтажа (гибку без применения дополнительного инструмента). |
4 |
Краски масляные, готовые к применению |
Должны соответствовать ГОСТ 10503-71 Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее:20 Массовая доля летучего вещества, %, не более: 20 Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 Степень перетира, мкм, не более: 80 Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более: 235 Время высыхания до степени 3 при температуре (20 Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 |
5 |
Теплосчетчик |
Должен соответствовать ГОСТ Р 51649-2000. Теплосчетчик должен обеспечивать измерение количества теплоты в измерительном канале в соответствии с уравнениями измерений, регламентированными нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Пределы допускаемой относительной погрешности измерительного канала теплосчетчиков в рабочих условиях применения должны быть: Конструкция теплосчетчика должна обеспечивать резьбовые или фланцевые или сварные соединения с трубопроводами водяной системы теплоснабжения. Теплосчетчик должен быть снабже защитными устройствами, предотвращающими возможность разборки, перестановки или переделки теплосчетчика без очевидного повреждения защитного устройства (пломбы). Программное обеспечение теплосчетчика должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства в условиях эксплуатации. |
7 |
Двери деревянные |
Должны соответствовать ГОСТ 6629-88. Двери должны быть следующих типов:
с глухими полотнами (тип Г);или с остекленными полотнами (тип О); Двери типов Г и О должны быть с одно- или двупольными полотнами, с порогом или без порога, с наплавом или без наплава, с обкладками или без обкладок, с коробками или без коробок. |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав установленное описание объекта закупки установила:
Межгосударственной Научно-технической Комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 15 мая 1996 г. принят ГОСТ 25809-96. "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры", в соответствии с которым п.3.14 установлено, что "Патрубки для присоединения настенных смесителей к сетям холодной и горячей воды должны иметь эксцентриситет "не менее 3 мм" и внутренние реборды или наружные лыски для завинчивания их в муфту или угольник", что не соответствует требованиям к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам п.1 "Смесители водоразборные" установленные аукционной документацией, по п. 4 "Краски масляные, готовые к применению", п.5 "Теплосчетчик", п. 7 "Двери деревянные" описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Необходимость наличия у требуемого товара показателей, значения которых отклоняются от стандарта в документации не обоснована, выяснить ее у Заказчика не представилось возможным из-за его отсутствия.
Таким образом, на основании вышеизложенного, заказчиком при описании объекта закупки нарушены п.1 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, выявлено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 33, ч.5 ст. 106, ч. 28 ст.99 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст.19.7.2 ,ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2015 г. N 1104-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015