Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2015 г. N 1105-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*******************************************************************,
при участии представителей:
- заказчика ГБУК СО "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области";
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области,
-заявителя в лице ООО "Мегаситистрой",
рассмотрев жалобу ООО "Мегаситистрой" (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 12) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУК СО "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 9), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению (реставрация) объекта культурного наследия "Общественное здание", расположенного по адресу: г. Верхотурье, ул. Карла Маркса, 18 (извещение N 0162200011815001265) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегаситистрой" (вх. N 01-17548 от 11.08.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУК СО "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению (реставрация) объекта культурного наследия "Общественное здание", расположенного по адресу: г. Верхотурье, ул. Карла Маркса, 18 (извещение N 0162200011815001265), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в части того, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 июля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815001265 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 783 620,68 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом п. 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что размещаемые файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Свердловского УФАС России установила факт того, что файлы "Описание объекта закупки", "Перечень материалов", "Проект контракта", "Часть I", "Часть II" размещены на официальном сайте в формате электронного документа "doc.", позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, а также осуществить возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Мегаситистрой" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика ГБУК СО "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ГБУК СО "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2015 г. N 1105-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015