Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2015 г. N 1111-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *****;
при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области" -;
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области;
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Компания АВТО ПЛЮС" Тойота центр Екатеринбург Запад, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания АВТО ПЛЮС" Тойота центр Екатеринбург Запад (620131, г. Екатеринбург,ул. Металлургов, 60) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Добролюбова, 12), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по техническому обслуживанию и выполнению внепланового ремонта в специализированном автосервисе автотранспортных средств, с заменой запасных частей и использованием расходных материалов (извещение N 0162200011815001225) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания АВТО ПЛЮС" Тойота центр Екатеринбург Запад (вх. N01-17595 от 12.08.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по техническому обслуживанию и выполнению внепланового ремонта в специализированном автосервисе автотранспортных средств, с заменой запасных частей и использованием расходных материалов (извещение N 0162200011815001225) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что при формировании и опубликовании извещения о проведении электронного аукциона уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области было допущено нарушение Закона о контрактной системе, в следствие чего, при проведении электронного аукциона у участников отсутствовала возможность снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, пояснив, что не надлежащим образом было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на официальном сайте в сети "Интернет".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001225 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000,00 рублей.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В п. 11.7 и 11.7.1 "Информационной карты" документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:
Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги |
Начальная (максимальная) цена контракта, общая начальная (максимальная) цена запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы услуги по техническому обслуживанию и ремонту сформирована в соответствии с: - ч.2 ст.42 Федерального закона N44-ФЗ (В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги); - бюджетными ассигнованиями на 2015 год. Общая начальная (максимальная) цена запасных частей, возможных к использованию в количестве и ассортименте, исходя из фактической потребности заказчика -1 598 622 387,28 руб. НМЦ единицы работы (нормо-час) за автомобили находящиеся на гарантии.- 1850,00 руб. НМЦ единицы работы (нормо-час) за постгарантийные автомобили - 1300,00 руб. Контракт заключается путем включения в проект контракта цены каждой запасной части, предусмотренной в перечне запасных частей, содержащемся в документации об аукционе и цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту. Цена каждой запасной части и цена единицы услуги и (или) работы определяются путем снижения начальной (максимальной) цены каждой запасной части и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту.
НМЦК включает в себя стоимость работ и стоимость используемых запасных частей с учетом НДС, расходных материалов, все расходы, необходимые для исполнения обязательств по контракту, в том числе расходы на оплату работ специалистов, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и др. |
Оплата каждой запасной части к технике, оборудованию, оплата выполненных работ или оказанных услуг |
Оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке |
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении извещения на официальном сайте в сети "Интернет" допущено нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, а именно не предусмотрена возможность снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы при проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Компания АВТО ПЛЮС" Тойота центр Екатеринбург Запад признать обоснованной.
2.В действиях уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии признать нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.В действиях Заказчика в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2015 г. N 1111-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015