Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2015 г. N 7-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Слободина И. А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - А.А. Проданова (доверенность N 9254 от 24.12.2014г.), Фрицко А. А. (доверенность N 224 от 21.01.2015г.),
- заявителя ООО " Торговый дом "Союз Предпринимателей" в лице Кожевникова И. А. (доверенность б/н от 27.07.2015г.)
рассмотрев жалобу ООО " Торговый дом "Союз Предпринимателей" (вх. N 01-17619 от 12.08.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100026215000324) на поставку сахара-кускового (рафинад), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО " Торговый дом "Союз Предпринимателей" о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100026215000324) на поставку сахара-кускового (рафинад), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик неправомерно признал заявку ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" не соответствующей документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 2..2. Информационной карты документации электронного аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026215000324.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 998 250,00 руб.
В извещении и аукционной документации было установлен запрет на поставку товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2015 N0362100026215000324-1 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 N0362100026215000324-3 заявка ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" признана не соответствующей на основании: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ участник во второй части заявки не представил документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, подпунктом 5 пункта 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации электронного аукциона, а именно не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 2..2. Информационной карты документации электронного аукциона, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, или копии этих документов".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 10 аукционной документации об электронном аукционе Заказчик в требованиях ко вторым частям заявок установил следующее: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Вместе с тем, ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" представил все необходимые документы: декларацию о соответствии товара установленным требованиям, разместив ее в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признается не соответствующей требованиям установленным документацией вся заявка участника, а не только её вторая часть. Следовательно, все необходимые копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с п.10 аукционной документации были представлены в заявке ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей".
Решением Семнадцатого Арбитражного суда Свердловской области от 04 марта 2015 года по делу N А60-54070/2014 было установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок заказчиком должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее вторая часть. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени; вместе с тем игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части, суд считает неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса.
В связи с вышеуказанным, в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика не правомерно признала заявку ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" не соответствующей документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.О. Опалев
Члены комиссии В.А. Алиев
И.А. Слободин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2015 г. N 7-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015