Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2015 г. N 984-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн";
- в отсутствии заявителя в лице ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА" (109382, г. Москва, ул. Люблинская, д. 141, кв. 21) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, д. 25), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку препаратов гемостатического действия (извещение N 0362200061415000477) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА" (вх. N 01-15709 от 13.07.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку препаратов гемостатического действия (извещение N 0362200061415000477) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200061415000477.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 507 586,50 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015г. заявке под порядковым номером N2 (ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА") было отказано в допуске по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Лекарственная форма предложенного препарата не соответствует Техническому заданию документации об аукционе. Предложен препарат в виде порошка во флаконах, вместо губки в форме пластины. При этом препарат является абсорбирующим гемостатическим средством, вместо гемостатического адсорбирующего.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.б. п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 14.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Часть II "Техническое задание" документации об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Часть II "Техническое задание" документации об аукционе установлено следующее:
Международное непатентованное наименование, Характеристика товара Лекарственная форма **, дозировка |
Торговое наименование лекарственного препарата (при наличии)* |
Наименование страны происхождения товара (фирма производитель*) |
Код по ОКПД |
Комбинация гемостатиков в расчете на 1 см2: фибриногена 5,5 мг и тромбина 2 МЕ в виде губки в форме пластины, в указанных размерах и упаковке, пластина 2,5х3,0х0,5 см N1 |
|
|
24.42.13.173 |
Комбинация гемостатиков в расчете на 1 см2: фибриногена 5,5 мг и тромбина 2 МЕ в виде губки в форме пластины, в указанных размерах и упаковке, пластина 4,8х4,8х0,5 см N2 |
|
|
24.42.13.173 |
** лекарственная форма препарата может заменяться взаимозаменяемыми лекарственными формами, которые имеют аналогичный способ введения (применения) и обеспечивают достижение идентичного лечебного эффекта.
В заявке под порядковым номером 2 (ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА") были указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках следующего товара, предлагаемого к поставке:
Международное непатентованное наименование, Характеристика товара Лекарственная форма **, дозировка |
Торговое наименование лекарственного препарата (при наличии)* |
Наименование страны происхождения товара (фирма производитель*) |
МНН - отсутствует. Препарат гемостатического действия для местного применения 2,5 г N10 (порошок). Выпускается в стерильных флаконах из нейтрального стекла вместимостью 10 мл, укупоренных резиновыми пробками и обкатанных алюминиевыми колпачками. По 10 фл. в картонной пачке с инструкцией по применению. Состав: 1 флакон (2,5 г) содержит: плазмы крови КРС 0,175 г; канамицина моносульфата 0,075 г; желатина пищевого до 2,5 г. Способ применения аналогичен губке ТАХОКОМБ. Обеспечивает достижение идентичного губке ТАХОКОМБ лечебного эффекта *. |
ЖЕЛПЛАСТАН Номер, дата регистрации, срок действия регистрационного удостоверения - ЛСР-004765/07, 13.12.2007, бессрочно. |
Россия. Производитель - ООО НПО "ТАНАИС". Срок годности - 3 года (общий); 2 года (остаточный на дату поставки) |
МНН - отсутствует. Препарат гемостатического действия для местного применения 2,5 г N10 (порошок). Выпускается в стерильных флаконах из нейтрального стекла вместимостью 10 мл, укупоренных резиновыми пробками и обкатанных алюминиевыми колпачками. По 10 фл. в картонной пачке с инструкцией по применению. Состав: 1 флакон (2,5 г) содержит: плазмы крови КРС 0,175 г; канамицина моносульфата 0,075 г; желатина пищевого до 2,5 г. Способ применения аналогичен губкеТАХОКОМБ. Обеспечивает достижение идентичного губке ТАХОКОМБ лечебного эффекта * |
ЖЕЛПЛАСТАН Номер, дата регистрации, срок действия регистрационного удостоверения - ЛСР-004765/07, 13.12.2007, бессрочно. |
Россия. Производитель - ООО НПО "ТАНАИС". Срок годности - 3 года (общий); 2 года (остаточный на дату поставки) |
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
пп.б. п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.
Заказчиком в Части II "Техническое задание" документации об аукционе предусмотрена возможность предложения участником закупки к поставке иной взаимозаменяемой лекарственной формы препарата, которая обеспечивает достижение идентичного лечебного эффекта.
Также в Части II "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком не установлено требование (характеристика товара) о том, что гемостатическое средство должно быть адсорбирующим.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015г. основаниям отказала в допуске к участию в аукционе заявке под порядковым номером 2 (ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА") в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе заседания Комиссия Свердловского УФАС России установила факт наличия заключенного государственного контракта от 14.07.2015г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБУ "ЦГБ N7", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного государственного контракта
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2015 г. N 984-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015