Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 989-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заявителя в лице ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" - ,
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - ,
рассмотрев жалобу ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" (620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 23, оф. 605) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кардиовертера-дефибриллятора для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2015 г (извещение N 0162200011815001000), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" (вх. N 01-15848 от 14.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кардиовертера-дефибриллятора для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2015 г (извещение N 0162200011815001000) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001000 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 3 315 000,00 рублей.
09 июля 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не соответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных сведениях заявки участником закупки в п. 1.1.23 "тип разъемов - "1S-1", "DF-4" тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "в п. 1.1.23 описания объекта закупки участник размещения заказа должен указать один из вариантов "1S-1", "DF-1" или "DF-4".
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что в п. 1.1.23 описания объекта закупки Участник размещения заказа должен указать один из вариантов.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра (функциональные и качественные характеристики товара) |
Техническое требование |
1. |
Требуемые технические характеристики |
|
1.1. |
Кардиовертер-дефибриллятор |
|
1.1.23 |
Тип разъемов |
"1S-1", "DF-1" или "DF-4" |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" в п. 1.1.23 "тип разъемов" содержит указание на значение показателя - "1S-1", "DF-4", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как согласно инструкции по заполнению заявки в п. 1.1.23 участник должен выбрать один из показателей, установленных заказчиком.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 09.07.2015г.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" предложен к поставе кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый Protecta с принадлежностями: XT DR модель D35DRM производства "Медтроник Инк", США, Швейцария.
В соответствии с руководством по эксплуатации и программированию цифрового двухкамерного имплантируемого кардиовертера-дефибриллятора Protecta XT DR модели D35DRM, указанный товар позволяет использовать два типа разъема как DF4-LLHH или DF4-LLHO квадрополярный/триполярный, так и 1S-1 биполярный (стр. 115).
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к вывод, что товар, предложенный участником закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания", удовлетворяет потребности заказчика, но вместе с тем, описание объекта закупки и инструкция, установленные в документации об аукционе, не позволяют предложить к поставке вышеуказанный кардиовертер-дефибриллятор.
Таким образом, заказчик, установив требование об указании в заявке только одного значения показателя "тип разъемов", а именно: либо "1S-1", либо "DF-1", либо "DF-4", ограничил права участников закупки, которые могут предложить к поставке товар с типом разъема как биполяным (1S-1), так и квадрополярный/триполярный (DF4).
На основании вышеизложенного, заказчиком при описании объекта закупки и установлении требований к составу заявки нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, предложенный товар кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый Protecta с принадлежностями: XT DR модель D35DRM, соответствуя потребностям заказчика, не может быть предложен к поставке участником закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания", в связи с несоблюдением требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, ввиду чего выявленное нарушение влияет на права участника и результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 989-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015