Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2015 г. N 985-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Грин Оптик", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области,
рассмотрев жалобу ООО "Грин Оптик" (123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, стр. 1А, оф. 550) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопа операционный офтальмологический (извещение N 0162200011815000965), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Грин Оптик" (вх. N 01-15710 от 13.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопа операционный офтальмологический (извещение N 0162200011815000965) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Грин Оптик" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000965 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 8 953 841,54 рублей.
02 июля 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, был допущен до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Грин Оптик" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных сведениях заявки участником закупки в п. 2.4 "Система управления глубиной изображения" предложена характеристика товара "автоматическая или ручная настройка диафрагмы прибора для получения изображения с наибольшей глубиной резкости", тогда как инструкцией установлено, что в случае, если значения показателя указаны через слово "или", "либо", "/", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя, за исключением случаев использования символа: "/" при обозначении единиц измерения;, таким образом участником в данном случае не предложены конкретные характеристики по указанному параметру.
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 14.3 информационной карты) установлено, в том числе, если значения показателя указаны через слово "или", "либо", "/", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя, за исключением случаев использования символа: "/" при обозначении единиц измерения.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого микроскопа операционного офтальмологического, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров |
2.4 |
Система управления глубиной изображения |
- отслеживание параметров фокуса и освещения; -автоматическая или ручная настройка диафрагмы прибора для получения изображения с наибольшей глубиной резкости; -визуализация капсулы хрусталика без окрашивания (при взаимодействии с красным рефлексом); -фокусный контроль задней капсулы хрусталика |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Грин Оптик" в п. 2.4 "система управления глубиной изображения" содержит указание на показатель товара "автоматическая или ручная", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как согласно инструкции по заполнению заявки в п. 2.4 участник должен выбрать один из показателей, установленных заказчиком.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Грин Оптик", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 02.07.2015г.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Грин Оптик" предложен к поставе микроскоп биологический операционный Leica M822 с принадлежностями производства "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", Швейцария.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации операционного микроскопа Leica M822, указанный микроскоп обладает ручкой настройки ирисовой диафрагмы OttoFlexTMII (стр. 15, п. 63), которая позволяет осуществить ручную настройку диафрагмы прибора для получения изображения с наибольшей глубиной резкости.
Также указанная инструкция подтверждает наличие микроскопа Leica M822 функции "Depth Enhancer" (стр. 44), которая позволяет осуществлять автоматическую настройку диафрагмы прибора для получения изображения с наибольшей глубиной резкости, ввиду чего, микроскоп, предложенный к поставке участника закупки ООО "Грин Оптик" обладает наличием как автоматической, так и ручной системой управления глубиной изображения.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что товар, предложенный участником закупки ООО "Грин Оптик", удовлетворяет потребности заказчика, но вместе с тем, описание объекта закупки и инструкция, установленные в документации об аукционе, не позволяют предложить к поставке вышеуказанный микроскоп.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, установив требование об указании в заявке только одного значения показателя "система управления глубиной изображения", а именно: либо "автоматическая", либо "ручная" настройка диафрагмы прибора, ограничил права участников закупки, которые могут предложить к поставке товар с системой управления глубиной изображения как в автоматическом, так и в ручном режиме.
На основании вышеизложенного, заказчиком, уполномоченным органом при описании объекта закупки и установлении требований к составу заявки нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, предложенный товар микроскоп Leica M822, соответствуя потребностям заказчика, не может быть предложен к поставке участником закупки ООО "Грин Оптик", в связи с несоблюдением требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, ввиду чего выявленное нарушение влияет на права участника и результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грин Оптик" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2015 г. N 985-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015