Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 987-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *******;
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области;
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Запад Урал Лифт - Управляющая компания", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Запад Урал Лифт - Управляющая компания" (614111, Пермский край, г. Пермь, ул. Уфимская, д.64) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Североуральская центральная городская больница" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул.Ленина, 33), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт лифта в здании родильного отделения (с демонтажными и монтажными работами по замене лифта, пуско-наладочными работами и техническим освидетельствованием) (извещение N 0162200011815000907) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Запад Урал Лифт - Управляющая компания" (вх. N01-15826 от 14.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Североуральская центральная городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт лифта в здании родильного отделения (с демонтажными и монтажными работами по замене лифта, пуско-наладочными работами и техническим освидетельствованием) (извещение N 0162200011815000907) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Торговый дом "Вертикаль"" не соответствует требованиям установленным аукционной документации, а именно во второй части заявки отсутствуют свидетельство выданное саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации, а именно:
I. Виды работ по подготовке проектной документации
"2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений"
и/или
"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.06.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000907 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 846 857,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.07.2015 три заявки были признаны соответствующими требованиям установленным в аукционной документации. Заявка ООО "Торговый дом "Вертикаль"" по ценовому предложению признана победителем аукциона, заявка заявителя ООО "Запад Урал Лифт - Управляющая компания" заняла второе место по ценовому предложению.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.13.1 "Информационной карты" (требования к участникам закупки), а также в п. 14.2 "Информационной карты" (требования к составу второй части заявки) Заказчиком установлено следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
Перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющимся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624):
I. Виды работ по подготовке проектной документации
"2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений"
и/или
"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
II. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
"23.2 Монтаж лифтов;
24.2. Пусконаладочные работы лифтов"
и/или
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Исходя из изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается ( ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Так как заказчиком в п.14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях ко второй части заявки было установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документации и/или на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), то соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана проверить наличие копий установленных Заказчиком документов.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав вторую часть заявки ООО "Торговый дом "Вертикаль"" установила факт отсутствия копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией по установленным в п.13.1 и п. 14.2 "Информационной карты" видам работ, а именно:
I.Виды работ по подготовке проектной документации
"2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений"
и/или
"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Таким образом, в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала заявку ООО "Торговый дом "Вертикаль"" соответствующей требованиям документации об аукционе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующее:
В п.11.1 "Информационной карты" документации об аукционе Заказчиком установлено, что объектом закупки является: Капитальный ремонт лифта в здании родильного отделения (с демонтажными и монтажными работами по замене лифта, пуско-наладочными работами и техническим освидетельствованием).
В п. 11.9 "Информационной карты" документации об аукционе установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом, на основании локального сметного расчета N11.12.2014. (смета прилагается).
В соответствии с п.1 ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с тем что, Заказчиком цена контракта основана на проектно-сметном методе и имеется локально-сметный расчет, в котором не заложены работы по подготовке проектной документации, а также объектом закупки является капитальный ремонт, а не подготовка проектной документации, следовательно, свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документации, работы по организации подготовки проектной документации, не требуется.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в п.13.1 "Информационной карты" (требования к участникам закупки) и п. 14.2 "Информационной карты" (требования ко вторым частям заявок) установлено требование о предоставлении копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документации, работы по организации подготовки проектной документации.
За установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Запад Урал Лифт - Управляющая компания" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Североуральская центральная городская больница" признать нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии признать нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Североуральская центральная городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2, ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 987-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015