Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 993-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - ,
- заказчика в лице МБУ "ЦОЗиП"- ,
- заявителя в лице ООО "СпецЭнергоСервис" - ,
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (623101, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 5, кв. 82) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦОЗиП" (622002, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Кузнецкого, 13), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (622034, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта (извещение N 0162300000815000374), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСервис" (вх. N 01-15876 от 14.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦОЗиП", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта (извещение N 0162300000815000374) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены нормы Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявок и размера обеспечения исполнения контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300000815000374 и документация об аукционе, действующая в редакции от 10.07.2015г. Начальная максимальная цена контракта составила 838 891 295,75 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
2) цена контракта, источник финансирования.
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 информационной карты и техническим заданием аукционной документации установлено наименование и описание объекта закупки, а именно: осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов объектами Заказчика и заключение по итогам аукциона энергосервисного контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий, в том числе:
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
В соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)" (далее - Постановление) приложением N 2 утверждены особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта.
Согласно п.3 приложения N2 указанного Постановления для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации и извещением N0162300000815000374 установлено, что начальная максимальная цена контракта составила 838 891 295,75 рублей.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта определена из расчета фактического объема потребления энергоресурсов за 2014 год, стоимости энергетических ресурсов на момент размещения информации о проведении аукциона, а именно 26.06.2015 г. и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта (10 лет) в соответствии с п. 7 Технического задания.
N п/п |
Вид ресурса |
Ед. изм. |
Объем |
Цена, руб. без НДС за ед. изм. |
Сумма, руб. (без НДС) |
Сумма, руб. (с НДС) |
1 |
Тепловая энергия (отопление) |
Гкал |
56 462,621 |
1 035,74 |
58 480 595,07 |
69 007 102,19 |
2 |
Тепловая энергия на ГВС (компонент на тепловую энергию) |
Гкал |
10 716,867 |
1 035,74 |
11 099 887,57 |
13 097 867,33 |
3 |
Компонент на теплоноситель |
мЗ |
139 658,775 |
14,49 |
2 023 655,64 |
2 387 913,66 |
4 |
Компонент на холодную воду |
мЗ |
16 166,820 |
12,77 |
206 450,29 |
243 611,34 |
5 |
ИТОГО |
|
|
|
71 810 588,58 |
84 736 494,52 |
6 |
Срок исполнения контракта |
лет |
|
|
|
10 |
7 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
руб. |
|
|
|
847 364 945,20 |
Также указали, что минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов - 10%, что составляет от начальной (максимальной) цены 84 736 494,52 рублей, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом - 90 %, что составляет 76 262 845,07 рублей.
Комиссией установлено, что вышеперечисленные параметры определены в аукционной документации и содержатся в файле "обоснование начальной (максимальной) цены контракта" размещенном на официальном сайте.
В соответствии с ч. 16 ст. 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин, в том числе:
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Извещением N 0162300000815000374 размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от размера максимального процента (90%) минимального размера экономии (10%) в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту и составил 3 813 142,25 рублей.
В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением N 0162300000815000374 установлено обеспечение заявки в размере 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и составило 4 194 456,48 рублей.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения заявки установлены заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования, в том числе начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления на местном уровне регламентируется муниципальными правовыми актами местных администраций. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит.
Таким образом, в соответствии с ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу в части доводов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "ЦОЗиП", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "ЦОЗиП", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 993-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015