Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2015 г. N 1113-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "УРАЛЬСКИЙ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" ИМЕНИ Э. С. ЯЛАМОВА" (далее - АО "ПО "УОМЗ"),
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО ИК "ИнжКлимаТех" надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ИК "ИнжКлимаТех" (117216, г. Москва, ул. Феодосийская, д.1, кор. 8) о нарушении заказчиком в лице АО "ПО "УОМЗ" (620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.33/Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж камеры для температурных испытаний по проекту Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования для нужд АО "ПО "УОМЗ" (извещение N 0462100000415000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ИК "ИнжКлимаТех" (вх. N 01-17263 от 06.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице АО "ПО "УОМЗ" (620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.33/Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж камеры для температурных испытаний по проекту реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования для нужд АО "ПО "УОМЗ" (извещение N 0462100000415000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком нарушен порядок подписания проекта контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 июня 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0462100000415000007.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 N0462100000415000007-3 победителем признан участник - ООО ИК "ИнжКлимаТех".
В соответствии с ч. 2, ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4, ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
21.07.2015г. АО "ПО "УОМЗ" было направлено на подпись проект контракта посредством функционала электронной торговой площадки в адрес победителя аукциона.
В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заинтересованное лицо составило протокол разногласий и направило в адрес заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок рассмотрел протокол разногласий и 28.07.2015г. повторно направил проект контракта на подпись, посредством функционала электронной торговой площадки в адрес победителя аукциона.
30.07.2015г. в регламентированный законом для подписания проекта контракта со стороны победителя аукциона срок, ООО ИК "ИнжКлимаТех" подписало со своей стороны проект государственного контракта и разместило в качестве документа об обеспечении исполнения контракта проект банковской гарантии.
При проверке фактического предоставления победителем электронного аукциона ООО ИК "ИнжКлимаТех" обеспечения исполнения контракта заказчиком было установлено, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в банковской гарантии отсутствует требования бенефициара приложить к направляемому требованию документ- "платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Заказчик отказал в принятии банковской гарантии и направил 31.07.2015 информацию в письменной форме в адрес ООО ИК "ИнжКлимаТех", предоставившему банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа и разместил информацию об отказе заказчика в принятии банковской гарантии на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения заказов в разделе "Реестр банковских гарантий".
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
04.08.2015г. Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 04.08.2015 N0462100000415000007-4.
Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком правомерно принято решение о признании ООО ИК "ИнжКлимаТех", уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ИК "ИнжКлимаТех", признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице АО "ПО "УОМЗ", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице АО "ПО "УОМЗ", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2015 г. N 1113-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015