Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2015 г. N 1115-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Сантехсервис"(620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сортировочная, 45) на действия (бездействие) заказчика в лице 8 Центр заказчика - застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону (войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)(далее - Войсковая часть 6902) (620014, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, 30), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362100043015000006)на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Реконструкция трубопровода отопления войсковой части 3055 от тепловой камеры ТК 26-27-29 до центрального теплового пункта" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантехсервис" (вх. N 01-17692 от 13.08.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Войсковой части 6902, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100043015000006) на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Реконструкция трубопровода отопления войсковой части 3055 от тепловой камеры ТК 26-27-29 до центрального теплового пункта".
В своей жалобе заявитель обжалует отклонение своей заявки аукционной комиссией заказчика от участия в торгах. Кроме того, ООО "Сантехсервис" в доводах жалобы указывает на нарушения, закупочной документации в части описания объекта закупки, составления сметы, размещения документации в сети "Интернет" в формате "pdf", что не позволяет производить поиск и копирование текста в документе. На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО"Сантехсервис" необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.07.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100043015000006 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила13 153 238,80рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 01.08.2015 09:00, заказчику поступило 3 заявки, из которых одна (с порядковым номером 3) признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в аукционе и две (с порядковыми номерами 1 и 2) были отклонены комиссией заказчика как не соответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015).
Заявка ООО"Сантехсервис" (порядковый номер заявки 1) была отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "подпункты 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - Не соответствие заявки требованиям указанным в подпункте 3.1.3. части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе, требованиям части 2 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе. -Предложения которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, либо не предоставлены конкретные показатели: 1) Позиция 6 Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50. - Показатель N 1: Теплостойкость 52 °С, а в аукционной документации по тому же показателю - теплостойкость установлена 75 °С. - Показатель N 2: Температура размягчения по кольцу и шару 60 °С, а в аукционной документации по тому же показателю - теплостойкость установлена 78-82 °С. Предложения, которые не предоставлены: 1) Позиция 12 Бетон мелкозернистый, класс: В15 (М200). Показатель N 1: Вид бетона - в заявке не указан, а в аукционной документации по тому же показателю - должен быть бетон мелкозернистый. 2) Позиция 17 Бетон тяжелый, класс В 7,5 (М100). Показатель 8 Пирит в пересчете на SO3 - в заявке не указан, а в аукционной документации - не должно превышать 4,0. 3) Позиция 46 Кольцо опорное КО-6 (серия 3.900.1-14). Показатель 5 Расход арматуры - в заявке не указан, а в аукционной документации 1,1 кг".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом 3.1.3 раздела 3 части 2 аукционной документации (Информационная карта) установлены требования к составу первой части заявки участника аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с указанным пунктом документации конкретные показатели используемого при выполнении работ товара указываются участником в соответствии со значениями, установленными в приложении N2 к техническому заданию.
Кроме того, информационной картой предусмотрено, что участником закупки приводятся конкретные показатели, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Приложением N2 к техническому заданию предусмотрены требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки. Пунктами 6, 12, 17, 46 указанного приложения предусмотрены следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям |
Товарный знак при наличии (или эквивалент) |
6 |
Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 |
Физико-технические показатели битумов 1. Теплостойкость 75 2. Температура размягчения по кольцу и шару 78-82 3. Гибкость при температуре 20 4. Содержание наполнителя по массе 12-15% 5. Плотность (удельный вес) 2,7 кг/ку |
|
12 |
Бетон мелкозернистый, класс: В15 (М200) |
1. Вид бетона - должен быть бетон мелкозернистый 2. _ |
|
17 |
Бетон тяжелый, класс В 7,5 (М100) |
_ 8. Пирит в пересчете на SO3 - не должно превышать 4,0% массы _ |
|
46 |
Кольцо опорное КО-6 (серия 3.900.1-14) |
_ 5. Расход арматуры - 1,10 кг |
|
При рассмотрении заявки заявителя Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Сантехсервис" по пункту 6 приложения N2 к техническому заданию содержит следующие показатели товара "мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50":
- теплостойкость 52С;
- температура размягчения по кольцу и шару 60С.
Указанные значения показателей товара, предложенного участником, не соответствуют требованиям пункта 6 приложением N2 к техническому заданию.
Кроме того, в заявке участника отсутствует информация о следующих характеристиках товаров, указанных в приложении N2 к техническому заданию:
- в позиции 12 (бетон мелкозернистый, класс: В15 (М200) предусмотрен вид бетона - бетон мелкозернистый;
- в позиции 17 (бетон тяжелый, класс В 7,5 (М100) предусмотрено, что пирит в пересчете на SO3 - не должно превышать 4,0% массы;
- в позиции 46 (кольцо опорное КО-6 (серия 3.900.1-14)) предусмотрен расход арматуры - 1,10 кг.
Таким образом, в нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе ООО "Сантехсервис" не представило конкретные характеристики товаров, предусмотренные закупочной документацией по пунктам 6, 12, 17, 46приложения N2 к техническому заданию.
Закупочная комиссия заказчика в лице Войсковой части 6902 правомерно отклонила заявку участника как не соответствующую требованиям аукционной документации по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Относительно доводов жалобы в части обжалования положений аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС России сообщает следующее.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку, как указано выше, датой окончания подачи заявок по рассматриваемой закупке было01.08.2015г., а жалоба была подана участником 13.08.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии требованиями ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе положения аукционной документации не подлежат обжалованию. Кроме того, фактом подачи своей заявки на участие в электронном аукционе заявитель подтвердил свое согласие с требованиями закупочной документации, в частности, с требованиями, которые установлены заказчиком в описании объекта закупки. Жалоб на положения аукционной документации по данной закупке от ООО "Сантехсервис" в Свердловское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не поступало. В связи с изложенным доводы жалобы ООО "Сантехсервис" относительно не соответствия документации законодательству о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС России не рассматриваются.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сантехсервис" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Войсковой части 6902 нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчикув лице Войсковой части 6902, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2015 г. N 1115-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015