Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2015 г. N 1114-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*******************************************************************;
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ОКБ Бурстройпроект", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ОКБ Бурстройпроект" (125190, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 80, корпус Г) о нарушении заказчиком в лице в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на создание автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0362100008215000115) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОКБ Бурстройпроект" (вх. N 01-17741 от 13.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на создание автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0362100008215000115) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в описании объекта закупки Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно в приложении N3 к документации об аукционе в таблице N1 в п. 1.3 "Система измерения параметров ветра" указан материал - нержавеющая сталь, утверждает, что под данную характеристику подходят только датчики фирмы Вайсала. Также в п.1 "Посты дорожного контроля" указано - оборудование ПДК не должно содержать механических подвижных, вращающихся и трущихся частей. Считает, что данные требования излишне установлены Заказчиком.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 мая 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100008215000115 и документация об аукционе, действующая в редакции от 29.07.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 689 120,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2105г. поступило 4 заявки все допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка заявителя ООО "ОКБ Бурстройпроект".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением 3 к документации об аукционе установлено описание объекта закупки, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ, в том числе:
N |
Наименование товара Сведения о товарном знаке (при его наличии) |
Наименование характеристики |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта |
1. |
Посты дорожного контроля (ПДК) |
Общие требования |
|
Конструкция |
Оборудование ПДК не должно содержать механических подвижных, вращающихся и трущихся частей |
||
1.1 |
Детектор текущей погоды |
Общие требования |
|
Принцип измерения |
Основан на принципе прямого рассеивания света |
||
Обнаружение, классификация и измерение интенсивности осадков | |||
Дождь |
Наличие |
||
Морось |
Наличие |
||
Мокрый снег |
Наличие |
||
Снег |
Наличие |
||
1.3 |
Система измерения параметров ветра |
Материал корпуса |
Нержавеющая сталь |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав представленные документы, а также взяв во внимание решение УФАС по Свердловской области N962 от 14.07.2015г. где заявителем жалобы является ООО "ОКБ Бурстройпроект" пришла к следующим выводам:
Относительно довода о том, что в п. 1.3 приложения N3 к документации об аукционе "Система измерения параметров ветра" указан материал - нержавеющая сталь, заявитель утверждает, что под данную характеристику подходят только датчики фирмы Вайсала.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Свердловского УФАС России от 14.07.2015г. представителем ООО "ОКБ Бурстройпроект" было пояснено следующее:
"ООО "ОКБ Бурстройпроект" был направлен соответствующий запрос ОАО "Московские Дороги", согласно которому (исх. N230 от 02.07.2015г.) станция погодная автоматическая WS600- Umb в специальном исполнении может определять до 5 типов осадков, при этом корпус системы Ventus-Umb может быть выполнен из нержавеющей стали".
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Относительно, того что излишне указаны требования в п.1 приложения N3 к документации об аукционе "Посты дорожного контроля" указано - оборудование ПДК не должно содержать механических подвижных, вращающихся и трущихся частей.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что техническое задание, содержит описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара) в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, установленные технические характеристики товара определены потребностью заказчика. Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Кроме того, в силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, установленные требования Заказчика в аукционной документации не повлияли на возможность ООО "ОКБ Бурстройпроект" подать заявку на участие в аукционе и не нарушают права и законные интересы заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОКБ Бурстройпроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 августа 2015 г. N 1114-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015