Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 847-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Центр офисной мебели"(620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Техническая, д.32) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"(далее - ГБУЗ СО "СОКБ N 1") (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200038214001167)на поставку офисной мебелив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Центр офисной мебели" (вх. N 01-12144 от 18.06.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200038214001167) на поставку офисной мебели.
В своей жалобе заявитель указывает, что по результатам процедуры определения поставщика по электронному аукциону N 0362200038214001167 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций единственным участником, чья заявка поступила на участие в данном аукционе и была признана соответствующей, стала заявка ООО "Центр офисной мебели", электронный аукцион признан несостоявшимся. Руководствуясь ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение не заключать контракт по итогам данного электронного аукциона, а осуществить новую закупку на общих основаниях. Вместе с тем, карточка контракта по несостоявшемуся электронному аукциону N 0362200038214001167 не была закрыта и денежные средства, внесенные заявителем в качестве обеспечения своей заявки на участие в данном электронном аукционе, остались заблокированы оператором электронной торговой площадки и не были своевременно возвращены участнику аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В связи с изложенным заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в части возврата денежных средств участнику аукциона, внесенных последним в качестве обеспечения своей заявки на участие в аукционе.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобу ООО "Центр офисной мебели" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.09.2014года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038214001167 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила243 974,00рублей.
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что размер обеспечения заявок участников аукциона составляет 2439,74 рубля. Информационной картой документации электронного аукциона предусмотрено, что размер обеспечения заявки участника аукциона составляет 1% от начальной максимальной цены контракта.
Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Электронный аукцион N 0362200038214001167 проводился заказчиком с ограничением в части участия в нем только представителей субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях.
На дату окончания подачи заявок, а именно 09.09.2014г., ГБУЗ СО "СОКБ N 1" на участие в аукционе поступила заявка только от одного участника - ООО "Центр офисной мебели". Заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и признании открытого аукциона несостоявшимся от 11.09.2014 года N 1060).
Руководствуясь ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик принял решение не заключать контракт с единственным участником аукциона, а осуществить по данному лоту новую закупку на общих основаниях, без ограничения участников закупки в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, а именно из карточки прохождения контракта в личном кабинете заказчика на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", 11.09.2014г. в 06:50 ГБУЗ СО "СОКБ N 1" в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе направил ООО "Центр офисной мебели" посредством функционала электронной торговой площадки на подпись в качестве проекта контракта файл "Информационноеписьмо 1167.doc", в котором уведомляло заявителя о том, что поскольку настоящий электронный аукцион, проводившийся для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, признан несостоявшимся, заказчик принял решение реализовать свое право, предусмотренное ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе, о повторном проведении аукциона по данному лоту на общих основаниях.В тот же период времени 11.09.2014г. в 06:50 ГБУЗ СО "СОКБ N 1" отозвал направленный в адрес ООО "Центр офисной мебели" проект контракта, содержащий файл "Информационное письмо 1167.doc".
Представителем заказчика в ходе комиссии было пояснено, что проект контракта по итогам проведения электронного аукциона единственному участнику аукциона не направлялся. В связи с принятием решения ГБУЗ СО "СОКБ N 1" о проведении новой закупки по данному лоту на общих основаниях в адрес ООО "Центр офисной мебели" было направлено информационное письмо с информаций о принятом заказчиком по итогам закупки решении. Иных действий заказчиком, участником закупки по данному электронному аукциону не осуществлялось.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы заявителя денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в размере 2439,74 рублей,остаются заблокированы оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" и не возращены участнику закупки в соответствии с ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе, чем нарушены его права и законные интересы.
Как следует из смысла ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик вправе реализовать свое право на осуществление закупки на общих основаниях в случае признания несостоявшимся электронного аукциона, проводимого с ограничениями, предусмотренными ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, до момента направления проекта контракта единственному участнику такого аукциона. Направление проекта контракта единственному участнику аукциона, в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, свидетельствует о решении заказчика заключить контракт с таким участником закупки. Из материалов дела следует, что ГБУЗ СО "СОКБ N 1" направил на подпись проект контракта в адрес заявителя, то есть принял решение о заключении с ним контракта по результатам закупки, а впоследствии отозвал проект контракта. Направление в адрес участника аукциона по результатам проведения закупки иных документов кроме проекта контракта по форме, установленной в аукционной документации, Законом о конкретной системе не предусмотрено.
Таким образом, поскольку ГБУЗ СО "СОКБ N 1" направило проект государственного контракта на подпись единственному участнику электронного аукциона, впоследствии отозвало его, и, вместе с тем, приняло решение об осуществлении новой закупки по данному лоту на общих основаниях в соответствии с ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1" усматривается нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр офисной мебели" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1" выявлено нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 847-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015