Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2015 г. N 1013-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполономоченного органа в лице муниципального казенного учреждения "Управления по размещению муниципального заказа";
- в отсутствие представителей заявителя ООО "Открытый спорт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Открытый спорт " (194292, Россия, г. Санкт - Петербург, Парнас, ул. Домостроительная, д. 16, ЛИТ. Е) о нарушении заказчиком в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы N 24", уполномоченным органом в лице муниципального казенного учреждения "Управления по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку товара Спортивный комплекс "Воркаут" для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 24" (извещение 0862300039915000172) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Открытый спорт" (вх. N 01-16144 от 17.07.2015 года) на действия заказчика в лице в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы N 24", уполномоченного органа в лице муниципального казенного учреждения "Управления по размещению муниципального заказа", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку товара Спортивный комплекс "Воркаут" для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N24" (извещение 0862300039915000172), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заявка ООО "Открытый спорт" не была допущена комиссией уполномоченного органа к участию в запросе котировок в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Изучив доводы сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
08.07.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку товара Спортивный комплекс "Воркаут" для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N24" (извещение 0862300039915000172).
Начальная (максимальная) цена контракта - 376 986,32 руб.
В соответствии протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 17.07.2015 г. N П1, на дату окончания подачи заявок, а именно 17.07.2015 г. заказчику поступило 2 заявки от ООО Архитектурно - творческая мастерская "Город" и ООО "Экоград", обе заявки были признанными соответствующими требованиям котировочной документации.
Согласно п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, в ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", установлен срок ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г.
В соответствии с п. 28 информационной карты документации о проведении запроса котировок заказчик установил следующее требование к месту подачи заявок на участие котировок, а именно: "624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1, каб. 431. Понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48 местного времени".
Согласно п.32 информационной карты документации о проведении запроса котировок заказчиком также было установлено требование к порядку подачи заявок, их содержанию и составу, а именно: "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте (по адресу указанному в п. 28 Информационной карты), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов через единую информационную систему".
Заявка ООО "Открытый спорт" не была принята заказчиком к последующему рассмотрению и не подлежала оценке, так как в соответствии со ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы заявки участников в электронной форме не принимаются.
Поскольку единая информационная система на момент проведения указанной закупки не введена в эксплуатацию в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. N 36, прием котировочных заявок участников в электронном виде невозможен. Кроме того, извещением о проведении запроса котировок, информационной картой не предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в электронной форме, а указан лишь почтовый адрес уполномоченного органа для направления заявок участников в письменной форме в запечатанном конверте.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно не приняла заявку ООО "Открытый спорт" на участие в запросе котировок, так как указанная заявка не была направлена заявителем в установленном Законом о контрактной системе и котировочной документацией порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России:
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Открытый спорт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы N 24" и уполномоченного органа в лице муниципального казенного учреждения "Управления по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы N 24" и уполномоченному органу в лице муниципального казенного учреждения "Управления по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2015 г. N 1013-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015