Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 1130-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
при участии представителей:
- заказчика в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" п. Монетного -
- уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа -
- в отсутствии представителя заявителя ООО "Стройресурс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" (вх. N 01-17997 от 18.08.2015) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" п. Монетного, уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300002715000361) на выполнение работ по ремонту отопительной системы, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройресурс" о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" п. Монетного, уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300002715000361) на выполнение работ по ремонту отопительной системы, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации. Бездействие заказчика и непредставление сведений по запросу о разъяснении положений аукционной документации не позволило потенциальным участникам принять решение о возможности участия в торгах.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.08.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002715000361 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 843 997,00 руб.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 17.08.2015, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2015 N0162300002715000361-1 поступила одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом у заказчика отсутствует обязанность давать разъяснении положений документации об аукционе по истечению регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что днем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе являлось 17.08.2015 г. 10:00 ч.
Таким образом, поскольку соответствующий запрос направлен заявителем на сайт Оператора электронной площадки лишь 14.08.2015г. в 18:47 ч. по местному времени, т.е. по истечению установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройресурс" признать необоснованной.
2. В действиях Березовского муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" п. Монетного, уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа нарушений, его комиссии Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" п. Монетного, уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа нарушений, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 1130-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015