Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2015 г. N 1018-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ********,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБОУ СО Кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус";
- в отсутствии заявителя в лице Уральского филиала Теком Ltd, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Уральского филиала Теком Ltd (620049, г.Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СО Кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" (620033, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Мурзинская, 36) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0362100017615000029 на поставку продуктов питания: мясо и субпродукты (куриные), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Уральского филиала Теком Ltd (вх. N 01-16248 от 20.07.2015.) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СО Кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на N 0362100017615000029 на поставку продуктов питания: мясо и субпродукты (куриные), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что имеются неоднократные протиоречия опубликованного извещения и аукционной документации, а также нарушения в документации положений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, однако, пояснили, что данные противоречия не могут повлиять на результат торгов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13 июля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100017615000029 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 546 000,00 рублей.
Согласно п.2, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с чч. 1,3,4 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении размещенном на официальном сайте и в аукционной документации установлено следующее:
Извещение |
Аукционная документация |
Наименование объекта закупки нарушение п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе | |
Поставка продуктов питания: мясо и субпродукты (куриные) |
п.3.1, 3.2 Поставка продуктов питания: бакалея |
Количество и место доставки товара | |
Количество товара указано- 1 Место доставки товара: Российская Федерация, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Мурзинская, 36 |
Ч.V "Техническое задание" установлено общее количество 1820 кг. Ч.V "Техническое задание" устанавливает место доставки товара: ЕКК 620033, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, 36, ДОУ 565 620033, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Мурзинская, 30А, ДОУ 272 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Папанина, 5А, ДОУ 39 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Чапаева, 14. |
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. |
Аукционная документация содержит информацию, противоречащую указанной в извещении в нарушении ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлено следующее:
Пункт 11.2.2 |
Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. | |
Пункт 11.2.3. 2) |
Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона |
Не предусмотрены | |
Пункт 11.2.3. 3) |
Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Не предусмотрены | |
Пункт 11.2.3. 6) |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона |
По Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 |
Таким образом, в нарушение п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3, ч.5 ст.66, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к составу первой и второй части заявки, а также единые требования к участнику закупки.
Кроме того, согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в который не входят мясо и субпродукты (куриные).
Следовательно, в нарушение ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства установлены в п. 11.2.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 не правомерно.
Также в соответствии с ч.2, ч.3 ст.21 Закона контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки и другие.
Согласно Плана-графика размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" Заказчиком установлен срок размещения закупки июнь 2015г., однако в нарушение ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки было размещено 13.07.2015г. Установление ГОСТ в плане-графике не является обязательным требованием для Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В связи, с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе договорные отношения в рамках государственного контракта регулируются положениями Гражданского кодекса РФ. Однако, установление Заказчиком требований к ГОСТ без указания номера, а также не действующих ГОСТ, СанПин, Постановлений Госстандарта РФ в проекте контракта, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а также не позволяет объективно установить потребность Заказчика.
Также, относительно установления в "Техническом задании" не действующих ГОСТ и ТУ (отсутствующих в открытом доступе) вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.
Таким образом, выявленные выше нарушения и противоречия извещения и документация об электронном аукционе не позволяют оформить и подать заявку на участие в закупке должным образом.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
За установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Уральский филиал Теком Ltd признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБОУ СО Кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" признать нарушение ч.4 ст.14, ч.3 ст.21, ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ст.42, ч.3, ч.5 ст.66, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБОУ СО Кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2015 г. N 1018-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015