Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2015 г. N 1019-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "Альфамед" (вх. N 01-16306 от 21.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071815000344) на поставку шприцов для рентгеноконтрастных веществ и физ. растворов, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альфамед" о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071815000344) на поставку шприцов для рентгеноконтрастных веществ и физ. растворов, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071815000344 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 221 856,00 руб.
В соответствии с протоколом 23.07.2015 N0362200071815000344-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 N0362100026215000197-3 было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части 2 аукционной документации установлено описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Техническая характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Шприцы для рентгеноконтрастных в-в и физ. раствора к устройству для в/в введения в наборах для инжектора Stelland D CT |
Шприцы-колбы одноразовые стерильные, объем полимерной емкости А для набор контраста не менее 200 мл, Объем полимерной емкости Б для набора физиологического раствора, не менее 200 мл, Материал изготовления полиэтилентерефталат, не одержит латекса. Состав: 2 шт шприц, объем не менее 200 мл, 2 шт полимерный плунжер с резиновой манжетой; 1 шт. Т образный коннектор; 1 шт трубка быстрого заполнения, трубка для сбора избытка контраста; длиной не более 10 см индикаторы заполняемости шприцов контрастом и физ. Раствором. Максимальное расчетное давление не менее 400 psi. Предельная скоростьвведения контрастного в-ва не менее 10,0 мл/с. Стерильная индивидуальная упаковка. |
Набор |
160 |
*В руководстве по эксплуатации инъекционной системы Stelland D CT на страницах 1-55 указано, что применяются шприцы (Stelland) и одноразовые компоненты произведенные или предусмотренные компанией MEDRAD. В связи с этим и на основании ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013г. указывается производитель и конкретное исполнение полимерных емкостей, замена на эквивалент недопустима в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющегося у Заказчика.
На заседании комиссии представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" представила руководство по эксплуатации инъекционной системы Stellant CT N SOM 700 RU, в котором в п. 1-8 указано, что использование ненадлежащего вспомогательного оборудования может сказаться на безопасности эксплуатации системы. Используйте только те компоненты и вспомогательное оборудование, которые предусмотрены компанией MEDRAD для данной системы.
Таким образом, использование технических характеристик товара, установленных в части 2 аукционной документации определены необходимостью обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком.
В части 2 аукционной документации заказчиком в столбце "Техническая характеристика товара" установлено, в том числе: Максимальное расчетное давление не менее 400 psi.
Представитель заказчика пояснила, что единица измерения psi, указана в руководстве по эксплуатации инъекционной системы Stellant CT N SOM 700 RU п. С-77, в связи с чем характеристика "максимальное расчетное давление - psi" была указана в документах при вводе в эксплуатацию инъекционной системы фирмой поставщиком данного оборудования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, относительно совместимости инъекционной системы Stellant D CT со шприцами для рентгеноконтрастных веществ и физ. растворов иных производителей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альфамед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2015 г. N 1019-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015