Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2015 г. N 869-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<***>
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" <***>
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройкомплект", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" (620014,Свердловская обл., г. Екатеринбург,
ул. Московская, д. 77, оф. 323), на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (623414, Свердловская обл.,г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 101), его комиссии, при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300047315000006) на выполнение работ по ремонту кровли для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкомплект" (вх. N 01-12427 от 22.06.2015) на действия (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4", его комиссии, при проведении электронного аукциона N 0362300047315000006 на выполнение работ по ремонту кровли для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" , в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "Стройкомплект" в своей жалобе указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300047315000006 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 1 166 854,94.
16 июня 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, заказчику поступило 13 заявок от участников закупки, по результатам рассмотрения заявок были допущены 2 участника (протокол рассмотрения заявок N 0362300047315000006 от 16 июня 2015г).
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 9,10,12,13 отказано в допуске, в связи с непредставлением информации, предусмотренный п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные марки материалов.
Участникам закупки заявкам которых присвоены номера 4,7, отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указана марка эмульсии битумная (праймер).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе п. 12 части 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в)конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3 части III Техническое задание установлено установлено описание объекта закупки, функциональные, потребительские свойства и качественные характеристики товара, (материалов) используемого при выполнении работ, в том числе:
3.1. Эмульсия (праймер) битумная для гидроизоляционных работ. Материал не должен содержать посторонних включений и неоднородностей, не должен содержать токсичных растворителей.
Условная вязкость (по ГОСТ 8420 на вискозиметре ВЗ-246 по ГОСТ 9070, с диаметром сопла 4 мм): в диапазоне 10 - 30 с включительно
Время высыхания (по ГОСТ 19007-73): не более 12 часов
Массовая доля нелетучих веществ (по ГОСТ Р 52487 (ИСО 3251:2003)): в пределах 35 - 55 % включительно
Температура размягчения: не ниже + 75 °C
Температура применения: в диапазоне от + 1 до + 40 °С включительно
3.2. Нижний слой гидроизоляции - рулонный битумно-полимерный кровельный и пароизоляционный материал, СБС модифицированный, с армирующей не рвущейся, не гниющей синтетической основой (стеклохолст) и нанесенным с двух сторон битумно-полимерным вяжущим. Защитное покрытие - оплавляемая полимерная пленка. Соответствие ГОСТ 30547-97.
Толщина: не менее 2,8 мм
Тип модификатора (полимер): СБС
Тип основы: стеклохолст
Тип защитного покрытия низ: пленка
Тип защитного покрытия верх: пленка
Водопоглощение за 24 ч: не более 1% по массе
Водонепроницаемость (давление 0,2 Мпа, 2 часа): абсолютная
Температура хрупкости вяжущего: не выше - 30 °С
Температура гибкости на брусе радиусом 25 мм: не выше - 20 °С
Теплостойкость: не менее 95 °С
Разрывная сила при растяжении: не менее 294 Н
3.3. Верхний слой гидроизоляции - рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный материал СБС модифицированный, с армирующей не рвущейся, не гниющей синтетической основой (стеклохолст). Имеет верхнее защитное покрытие из крупнозернистой посыпки (кровельный сланец). С нижней стороны наплавляемой стороны - оплавляемая полимерная пленка. Соответствие ГОСТ 30547-97.
Толщина: не менее 3,8 мм
Тип модификатора (полимер): СБС
Тип основы: стеклохолст
Тип защитного покрытия низ: пленка
Тип защитного покрытия верх: сланец/гранулят
Водопоглащение за 24 ч: не более 1% по массе
Водопроницаемость (давление 0,2 Мпа, 2 часа): абсолютная
Температура хрупкости вяжущего: не выше - 30 С
Температура гибкости на брусе радиусом 25 мм: не выше -20 С
Теплостойкость: не менее +95С
Разрывная сила при растяжении: не менее 294 Н
3.4. Цемент. ГОСТ 31108-2003.
Комиссией установлено, что представленные первые части заявок с порядковыми номерами 4,7 по п.3.1. Эмульсия (праймер) битумная для гидроизоляционных работ; п. 3.2. Нижний слой гидроизоляции; п.3.3 Верхний слой гидроизоляции содержат указание на конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документацией, а также указание на страну происхождения товара-Россия.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе предоставление сведений о марке товара не является обязательным.
Кроме того, доказательств того, что эмульсия (праймер), предложенная участниками закупки имеет конкретную марку товара, предоставлено не было.
Представленные первые части заявок участников, которым присвоены порядковые номера 9,10,12,13 по п.3.1. Эмульсия (праймер) битумная для гидроизоляционных работ; п. 3.2. Нижний слой гидроизоляции; п.3.3 Верхний слой гидроизоляции, содержат указание на конкретное значение показателей, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документацией, а также указание на страну происхождения товара-Россия.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 4,7,9,10,12,13 в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.20727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплект" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2015 г. N 869-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015