Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 873-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ"(624221,Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, д.2г) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"(далее - ГКУ СО Управтодор) (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011815000690)на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов на участке км 318+500 - км 352+770 с устройством защитного слоя износа покрытия из литой эмульсионно-минеральной смеси на территориях Новолялинского, Серовского и Сосьвинского городских округов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" (вх. N 01-12440 от 23.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО Управтодор, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815000690) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов на участке км 318+500 - км 352+770 с устройством защитного слоя износа покрытия из литой эмульсионно-минеральной смеси на территориях Новолялинского, Серовского и Сосьвинского городских округов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе обжалует отказ заказчика от заключения контакта с победителем аукциона и признание его уклонившимся от заключения государственного контракта. В доводах жалобы заявитель указывает, что по результатам электронного аукциона ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" было единственным участником, чья заявка была признана соответствующей требованиям документации, при этом участник не подавал своего ценового предложения в ходе проведения торгов. Заказчик направил в адрес заявителя посредством функционала электронной торговой площадки на подпись проект контракта, однако ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" в регламентированный срок не подписало его со своей стороны мотивируя своидействия тем, что заказчик, по мнению заявителя, должен был запросить у единственного участника аукциона, чья заявка была признана соответствующей требованиям документации, сведения относительно цены заключаемого контракта, чего сделано не было.На основании изложенного заявитель, просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать ГКУ СО Управтодорпредписание об отмене решения заказчика об отказе от заключения контракта с ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ".
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО"Новая МАГИСТРАЛЬ"необоснованной.
Заслушав представителей Сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.04.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815000690 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила246 508 140,00 рублей.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 25.05.2015г. в соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок от 28.05.2015г. поступило 3 заявки. Заявка участника ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2015 была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником то контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
ГКУ СО Управтодор в соответствии с п.4 ч.2 ст.71, п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, приняло решение о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком по начальной максимальной цене контракта
Согласно частям 1-5 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частями 1-2 статьи 70 Закона о контрактной системе 03.06.2015г. заказчик посредством функционала электронной торговой площадки направил в адрес ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" на подпись проект контракта.
08.06.2015г. заявитель в соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе направил в адрес ГКУ СО Управтодор протокол разногласий, который был обработан заказчиком в соответствии с требованиями ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе и 09.06.2015г. заказчиком повторно размещен в единой информационной системе проект контракта для его подписания со стороны ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ".
15.06.2015г. по истечении регламентированного Законом о контрактной системе срока для подписания со стороны победителя аукциона проекта контракта ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" повторно направило заказчику протокол разногласий. Проект контракта ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" в установленные для этого законодательством сроки подписан не был.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
16.06.2015г. ГКУ СО Управтодор принял и разместил на официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ" не подписало со своей стороны проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Таким образом, в действиях ГКУ СО Управтодор нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Обязанность в согласовании цены контракта до заключения контракта с победителем аукциона по начальной максимальной цене контракта в случае, если участник аукциона в ходе торгов не подавал своего ценового предложения, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того изменение существенных условий контракта (в том числе цены контракта) допускается только при его исполнении в соответствии с п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новая МАГИСТРАЛЬ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО Управтодор, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО Управтодор, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок его комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 873-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015