Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июля 2015 г. N 1031-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Стиллаг" (вх. N 01-16396 от 22.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100026215000319) на поставку цифровых видеокамер, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Стиллаг" о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100026215000319) на поставку цифровых видеокамер, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при описании объекта закупки нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026215000319 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 159 152,20 руб.
В соответствии с протоколом от 27.07.2015 N0362100026215000319-1 на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок.
Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7, 10, 12, 13, 14 были признаны соответствующими требованиям аукционной докуметации.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 24 информационной карты аукционной документации установлены функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки:
Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики: |
Общие характеристики: Тип носителя - перезаписываемая память (Flash) Поддержка видео высокого разрешения - Full HD 1080p Максимальное разрешение видеосъемки - не менее 1920x10802 Матрица: Количество матриц - не менее 12 Общее количество пикселей - не менее 2.512 Мпикс Объектив: Диафрагма - в диапазоне f1.8 - 4.52 Zoom оптический / цифровой - не менее 32 2 x / 150 2 x Функциональные возможности: Стабилизатор изображения - оптический ЖК-монитор с диагональю не менее 6,7 2 см (230 000 2 точек) Баланс белого - авто, предустановки Фоторежим: Фоторежим - есть Максимальное разрешение фотосъемки - не менее 1920x10802 пикс. Фотосъемка в режиме видеосъемки - есть Интерфейсы и носители: Интерфейсы, не менее: AV-выход, HDMI-выход, USB-интерфейс Запись на карту памяти - есть Поддержка карт памяти не менее: SD, SDHC, SDXC Дополнительная информация: Экранное меню - русифицировано Минимальная освещенность: не более 4 2 люкс Комплектация: Сетевой блок питания Кабель для источника постоянного тока Аккумулятор Кабель HDMI (mini) USB-кабель Дополнительно - карта-памяти стандарта SDHC, класс скорости не ниже - 8 2, объемом не менее 32 2 Gb. |
Заявитель жалобы ООО "ТД "Стиллаг" считает, что показатель "Диафрагма - в диапазоне f1.8 - 4.52" установлен неправомерно и ведет к ограничению числа участников.
В разъяснении документации об электронном аукционе на поставку цифровых видеокамер от 06.07.2015 года, заказчиком на вопрос о правомерности установления показателя "Диафрагма - в диапазоне f1.8 - 4.52" установлено, что участник в своей заявке указывает конкретные показатели в пределах диапазонов установленных заказчиком.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что показатель "Диафрагма - в диапазоне f1.8 - 4.5" является диапазонным и включает в себя показатели в пределах диапазонов установленных заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТД "Стиллаг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июля 2015 г. N 1031-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015