Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июля 2015 г. N 1030-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "МТЦ Кристалл"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 105/1) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области(далее -УФМС по Свердловской области) (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Крылова, 2), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162100012215000086)на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем оповещения о пожарев части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МТЦ Кристалл" (вх. N 01-16365 от 22.07.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице УФМС по Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100012215000086) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем оповещения о пожаре.
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе заявки участников аукциона ООО "Евразия" и ООО "Комплексные системы охраны" необоснованно признаны соответствующими требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников, поскольку не содержат копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, требование к которой в составе второй части заявки участников установлено аукционной документацией.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобуООО "МТЦ Кристалл" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.07.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100012215000086и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила851 318,70рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 16.07.2015г., заказчику в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 поступило 5 заявок. Все поступившие заявки допущены комиссией заказчика до участия в торгах. В торгах приняло участие 4 участника с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, принявших участие в торгах,заявки всех четырёх участников, а именно ООО "Евразия", ФилиалаФГУП "Охрана" МВД РФ по Свердловской области, ООО "Комплексные системы охраны" и ООО "Монтажно-технологический центр Кристалл" признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона стало ООО "Евразия" с ценой контракта 654596,00 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частями 6-7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно лицензию, в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование деятельности, являющейся предметом электронного аукциона.
Таким образом, исходя из требований, сформулированных заказчиком ко второй части заявки участников аукциона, требование о наличии лицензии в составе второй части заявки участников не установлено, поскольку не указано лицензия на какой вид лицензируемой деятельности требуется к представлению в составе заявки участника, а также прямо не указано, что такая лицензия требуется при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензируемых видах деятельности. Поскольку требования к составу вторых частей заявок участников в части наличия у последних лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайнув аукционной документации не установлено, у Единой комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников аукциона в связи с непредставлением ими в составе вторых частей заявок копий лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В связи с чем, доводы заявителя жалобы не находят своего подтверждения.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в части процедуры отбора заявок участников аукциона в действиях Единой комиссией заказчика не выявлено.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно "приложению". Пунктом 2 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предусмотрено, что монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно, подлежит лицензированию в соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, поскольку объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем оповещения о пожаре, на оказание указанных услуг исполнителю требуется лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем, как было установлено выше, документация об электронном аукционе не содержит требования к составу второй части заявки участников аукциона в части представления в составе заяви участника копии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Таким образом, в действиях заказчика в лице УФМС по Свердловской области выявлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МТЦ Кристалл" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УФМС по Свердловской области выявлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице УФМС по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июля 2015 г. N 1030-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015