Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2015 г. N 880-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителя:
рассмотрев жалобу ООО "РЕВЕРС"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 6А, оф.3) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования городского округа Первоуральск(623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Советская, 9-А), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41) , его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300018015000164)на поставку овощей свежих длительного хранения в количестве, определенном техническим заданием на аукционв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕВЕРС" (вх. N 01-12553 от 24.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300018015000164) на поставку овощей свежих длительного хранения в количестве, определенном техническим заданием на аукцион, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает на несоответствие проекта контракта информационной карте аукционной документации в части сроков исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что нарушает права и законные интересы заявителя и ведет, к ограничению числа участников аукциона. На основании изложенного ООО "РЕВЕРС" просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представительуполномоченного органас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО"РЕВЕРС"необоснованной.
Заслушав представителяуполномоченного органа и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.06.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018015000164 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила4 837 485,05 рублей.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться среди прочего краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что сроки поставки товара - с момента заключения контракта до 31 августа 2015 года.
Пунктом 13 части 2 аукционной документации (Информационная карта) предусмотрено, что сроки поставки товара заказчику установлены с момента заключения контракта до 31 августа 2015 года.
При этом пунктом 1.2 проекта контракта (часть 4 аукционной документации) установлено, что "поставщик обязуется поставить Товар с момента заключения контракта по 31 декабря 2015 года".
Частями 3, 5 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В своем ответе на запрос о разъяснении аукционной документации, опубликованном заказчиком 18.06.2015г. на официальном сайте в сети "Интернет" Управление образования городского округа Первоуральск указывает, что "в п. 13 информационной карты документации об электронном аукционе срок поставки товара указан верно - с момента заключения контракта до 31 августа 2015 года. В части 4 "Проект контракта" пункт 1.2. следует читать следующим образом "1.2. Поставщик обязуется поставить Товар с момента заключения контракта по 31 августа 2015 года". Таким образом, разъяснения аукционной документации, даны заказчиком в соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, то есть не меняют ее суть.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в аукционной документации содержится противоречие относительно сроков поставки поставщиком овощей свежих длительного хранения заказчику. В нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системеУправление образования городского округа Первоуральск в проекте контракта установилоиные срокипоставки товара,чем в информационной карте электронного аукциона, вместе с тем данное нарушение не повлияетна права участников и результат закупки, так как контракт заключается на условиях установленных в извещении и аукционной документации.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РЕВЕРС"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления образования городского округа Первоуральсквыявлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Управления образования городского округа Первоуральск,уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2015 г. N 880-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015