Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2015 г. N 1147-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания"(620000,Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.97, лит. А, оф.1) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"(далее - МКУ "УКС") (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300149815000034)на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-18397 от 24.08.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МКУ "УКС",его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300149815000034) на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ".
В своей жалобе ООО "Инженерно Строительная Компания"обжалует необоснованный, по его мнению, допуск к участию в торгах заявки участника ООО"ЕК-строй". В доводах жалобы заявитель ссылается на то, что первая часть заявки ООО "ЕК-строй" не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки участника аукциона, следовательно, противоречит аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными, а действия комиссии заказчика в части допуска заявки участника до участия в аукционе незаконными, выдать заказчику, его закупочной комиссии предписание об устранении указанного нарушения.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО"Инженерно Строительная Компания" необоснованной.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300149815000034 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила52 455 557,00рублей.
20.08.2015г. Единой комиссией заказчика была произведена процедура рассмотрения первых частей заявок участников аукциона.
На дату окончания подачи заявок, а именно 18.08.2015 17:00, заказчику поступило 2 заявки с защищенными номерами заявок 547325 и 547885, обе из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. В соответствии с нимпервая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Техническое задание по рассматриваемому аукциону содержится в части 4 закупочной документации. В приложении N2 к техническому заданию установлена спецификация основных используемых материалов и оборудования с качественными характеристиками при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта. В частности, пунктами 3, 84 и 101 установлены следующие требования к товарам, необходимым при выполнении работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ":
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или0 минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
3 |
Замок ГОСТ 5089-97 |
Область применения: для запирания входных дверей в квартиры, в помещения, имеющие определенные или значительные ценности. Стойкость к вскрытию, мин, не менее 10. Ключи должны быть прочными и выдерживать момент силы, приложенный к ключу, Н |
84 |
Трубка гофрированная |
Материал: полиамид 6 Гибкость: не менее 200 000 изгибов Разрывная прочность: не менее 250Н Степень защиты: более IP44 Диапазон температур монтажа и эксплуатации: от -40 Ударная прочность при -40 Цвет: черный или белый. Номинальный диаметр: 29 мм. Внешний диаметр: 34,5 мм Минимальный радиус изгиба: не менее 60 мм |
101 |
Световой указатель светодиодный |
Номинальное напряжение питания: не менее 50 и не более 250В Номинальная мощность: не более 3 Вт Время работы от встроенного аккумулятора: не менее 3 часов Масса: не более 0,5 кг. Срок службы: не менее 10 лет Степень защиты: ниже IP54 Источники подсветки: блок светодиодов Количество независимых световых панелей: 1 шт. Габаритные размеры: не более 170 |
Участником закупки, ООО "ЕК-строй", в первой части заявки предложены товары со следующими показателями по позициям 3,84 и 101 приложения N2 к техническому заданию:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или0 минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
3 |
Замок для входных дверей ТМ "Аллюр" ООО "ПТК" г..Екатеринбург, Российская Федерация |
Область применения: для запирания входных дверей в квартиры, в помещения, имеющие определенные или значительные ценности. Стойкость к вскрытию:Третий класс стойкости (более 10 минут, согласно паспорта) Ключи прочные, выдерживают момент силы, приложенной к ключу Нхм:2 Вылет засова замка: 25 мм Защита от перепиливания замка: термообработанная головка засова Номинальная толщина стенок стальных корпусов и крышек врезных замков: 2мм |
84 |
Трубка гофрированная ДКС OCTOPUS ООО "ДСК" Г. Сосква Российская Федерация |
Материал: полиамид 6 Гибкость: не менее 200 000 изгибов Разрывная прочность: 250Н Степень защиты: более IP55 Диапазон температур монтажа и эксплуатации: от -40 Ударная прочность при -40 Цвет: черный. Номинальный диаметр: 29 мм. Внешний диаметр: 34,5 мм Минимальный радиус изгиба: 60 мм |
101 |
Световой указатель "ДБО01-1-003" ОАО ОКБ МЭЛЗ г. Москва Российская Федерация |
Номинальное напряжение питания: 220В Номинальная мощность: 3 Вт Время работы от встроенного аккумулятора: 3 часа Масса: 0,5 кг. Срок службы: 10 лет Степень защиты: ниже IP23 Источники подсветки: блок светодиодов Количество независимых световых панелей: 1 шт. Габаритные размеры: 170 |
Как следует из вышеприведенной инструкции по заполнению первой части заявки участников аукциона слова "или", "не более", "не менее" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы.
Однако в позиции 3 своей заявки (замок для входных дверей) ООО "ЕК-строй" указывает следующее значение показателя"область применения": для запирания входных дверей в квартиры, в помещения, имеющие определенные или значительные ценности. В позиции 84 заявки ООО "ЕК-строй" (трубка гофрированная) указано значение показателя "степень защиты" более IP55. В позиции 101 заявки (световой указатель) участник предложил товар со степенью защиты ниже IP23. Кроме того, в позициях 84 и 101 заявки ООО "ЕК-строй" отсутствует указание, что значение показателя "степень защиты" является "диапазонной величиной".
Таким образом, в нарушение п.23 информационной карты электронного аукциона, а именно требований к содержанию первой части заявки участника аукциона и инструкции по заполнению первой части заявки,ООО "ЕК-строй" не указало в первой части своей заявки конкретные показатели товаров,предлагаемых им для использования при проведении работ, предусмотренных предметом контрактапо позициям 3,84,101 приложения 2 к техническому заданию. Следовательно, заявка ООО"ЕК-строй" не соответствует требованиям аукционной документации и подлежала отклонению по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Поскольку, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ", заявка ООО "ЕК-строй" была необоснованно признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в торгах, в действиях Единой комиссии МКУ "УКС" выявлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупоквлечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Единой комиссии заказчика в лице МКУ "УКС" выявлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчикув лице МКУ "УКС", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2015 г. N 1147-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015