Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 723-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО Транспортная компания "РЕЙС" (454091, г. Челябинск, пр-кт. Ленина, 21В) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области (623960, Свердловская область, Тавдинский район, пос. Азанка, ул. Ленина, 1), его аукционной комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0362100039015000012) на оказание транспортных услуг по доставке товарно-материальных ценностей в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Транспортная компания "РЕЙС" (вх. N 01-10670 от 25.05.2015г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0362100039015000012) на оказание транспортных услуг по доставке товарно-материальных ценностей разработке и сопровождению информационного сайта (портала), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя в жалобе указал, что поданная ООО Транспортная компания "РЕЙС" заявка на участие в запросе котировок была необоснованно отклонена комиссией заказчика в связи с не предоставлением полного пакета документов. На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362100039015000012.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 478 800,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, 21.05.2015 16:00, заказчику поступило 10 заявок, из которых 4 (с номерами 159, 161, 165, 166) были допущены до участия в запросе котировок как соответствующие требованиям котировочной документации, и 6 (с номерами 160, 162, 163, 164, 167, 168) отклонены комиссией заказчика как несоответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2015).
Заявка участника закупки ООО Транспортная компания "РЕЙС" отклонена комиссией заказчика по следующему основанию "отсутствует Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (требование установлено ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, совместное Письмо МЭР N7158-ЕЕ\Д28 и ФАС NАЦ\13590\14)".
В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 73 Закон о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 30 установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок помимо информации о наименовании, месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), месте жительства (для физического лица), банковских реквизитах участника закупки также должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок установлено, что закупка проводится с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
В представленной заявке участник закупки ООО Транспортная компания "РЕЙС" не предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, поскольку закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области филиала ФГУП "Почта России".
Согласно ч. 1 ст. 74 Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Так как начальная максимальная цена контракта превышает 250 тыс. рублей, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Извещение и прилагаемые к нему документы, в том числе проект контракта, были опубликованы 12.05.2015 в 10:43, дата окончания подачи заявок установлена заказчиком на 21.05.2015 в 16:00, из чего следует, что извещение о проведений запроса котировок и прилагаемые к нему документы были размещены за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части сроков публикации извещения о проведении запроса котировок не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Транспортная компания "РЕЙС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области, его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 723-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015