Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2015 г. N 1033-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*****************************************************************,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА", (109382, г. Москва, ул. Люблинская, д. 141, кв. 21) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, д. 29), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гемостатических средств (извещение N 0362200071715000635), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА" (вх. N 01-16451 от 23.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гемостатических средств (извещение N 0362200071715000635) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования к характеристикам лекарственного препарата, указанные в положениях аукционной документации, соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, так как предусмотренные описанием объекта закупки требование к форме выпуска и составу лекарственного средства соответствует исключительно средству "ТАХОКОМБ", что неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16 июля 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071715000635 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 994 238,65 рублей.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 6 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Раздел 3. "Техническое задание" документации об аукционе содержит следующее:
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
Отсутствует |
Лекарственная форма в виде губки. Гемостатическое адсорбирующее средство для местного применения. Губка почти белого цвета с желтым покрытием с одной стороны. 1 кв.см губки содержит активные компоненты фибриноген 5,5мг и тромбин 2МЕ. Губка размером 4,8*4,8*0,5см упакована по 2 штуки в бумажно-полимерный контейнер, который помещен вместе с высушивающим агентом в алюминиевую фольгу. |
Уп. |
95 |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав обстоятельства и материалы представленные на заседание пришла к следующему:
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Также в соответствии с п.5 ст.4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств":
"лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта".
Согласно п.12.3 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств "взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения".
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств, размещенных на официальном сайте, на территории Российской Федерации зарегистрировано единственное лекарственное средство с МНН: Гемостатическое средство с формой выпуска "губка", а также активными компонентами, в том числе "фибриноген" и "тромбин", а именно "ТАХОКОМБ" производства Никомед Австрия ГмбХ, Австрия.
Лекарственная форма выпуска "губка" используется для создания герметичности при хирургических вмешательствах, особенно на паренхиматозных органах, ЛОР-органов, сосудистой хирургии и применяется для достижения гемостаза и "склеивания" тканей, тем самым гарантирует максимальную безопасность попадания в содержимое губки вирусов и бактерий.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Следовательно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
В целях соблюдения ст.10 Закона о контрактной системе Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
В связи, с вышеуказанным, технические характеристики определены в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС установила факт того, что препарат "Желпластан" производство "НПО ТАНАИС" Россия об эквивалентных, функциональных и качественных свойствах, которого, утверждает в жалобе заявитель, имеет иной качественный состав действующих средств, чем требуемый Заказчиком.
Также, требуемая Заказчиком форма выпуска "губка" в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции является качественной характеристикой, в связи с чем, препарат "Желпластан" с лекарственной формой выпуска "порошок" не соответствует способам его введения и применения, следовательно, не является взаимозаменяемым по данной характеристике и не отвечает потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПО "ТАНАИС-ФАРМА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2015 г. N 1033-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015