Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2015 г. N 1036-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "РСК Гефест" (вх. N 01-16510 от 24.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Алапаевский индустриальный техникум", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815001064) на ремонт аварийного спортивного зала здания ГБОУ СПО СО "Алапаевский индустриальный техникум, расположенного по адресу: 624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, 35, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РСК Гефест" о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Алапаевский индустриальный техникум", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011815001064) на ремонт аварийного спортивного зала здания ГБОУ СПО СО "Алапаевский индустриальный техникум, расположенного по адресу: 624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, 35, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "РСК Гефест" несоответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что описание объекта закупки противоречит п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и создает ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.06.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001064 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 601 079,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.07.2015 N0162200011815001064-1 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 N0162200011815001064-3 заявка заявителя отклонена на основании: "п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: 1. На основании п. 5 ч. 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление копии учредительных документов участника электронного аукциона, а именно: отсутствует копия устава (согласно выписке из ЕГРЮЛ в устав были внесены изменения 24.08.2012 г., данные изменения не были представлены в составе заявки.); 2. На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а именно: декларирование принадлежности участника закупки к малым предприятиям. В своей заявке Участник закупки в разделе "Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ" прикрепил файл "ч2.docx", который не возможно идентифицировать, прочитать в полном объеме.".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе заявки заявителя жалобы представлен Устав данного Общества, утвержденный Протоколом N 1 общего собрания участников ООО "РСК Гефест" от 08 февраля 2012 года.
В нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ от 13.01.2015 г. N1126658004263, представленной в составе заявки, содержится запись от 24.08.2012 г. о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления.
Следовательно, после утверждения Устава Протоколом N 1 общего собрания участников ООО "РСК Гефест" от 08 февраля 2012 года, в данный Устав вносились изменения, зарегистрированные в налоговом органе.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества.
Из анализа указанных норм следует, что при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участники размещения заказа обязаны приложить к ней копии учредительных документов в последней (действующей редакции), либо приложить все изменения к учредительным документам.
Следовательно, Заявитель, представив в заявке на участие в Конкурсе Устав общества без учета изменений, которые были внесены в него, фактически представил Устав в недействующей редакции.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе заявителю на основании того, что в составе заявки ООО "РСК Гефест" не приложен Устав общества в действующей редакции, поступила в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п. 14.3 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В извещении о проведении электронного аукциона и п. 16 информационной карты аукционной документации установлено, что электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 66, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника данного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе второй части заявки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок 06.07.2015 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Свердловское УФАС России 24.07.2015 (вх. N 01-165101 от 24.07.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РСК Гефест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Алапаевский индустриальный техникум" признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 66, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комисси нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Алапаевский индустриальный техникум", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2015 г. N 1036-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015