Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2015 г. N 9-оз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО Экспертный Центр "Энергобаланс" на действия (бездействие) заказчика Акционерного общества "144 бронетанковый ремонтный завод" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 1362000000415000004) на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению "Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, Литер Т, Т1 (шифр объекта 51/КА-707) ОАО "144 БТРЗ", почтовый адрес объекта: г. Екатеринбург, ул. Симская, д.2 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО ЭЦ "Энергобаланс" * (доверенность N 7 от 28 марта 2015 года), * (доверенность N 26 от 28 февраля 2015 года);
- заказчика АО "144 бронетанковый ремонтный завод" * (доверенность N 66 АА 2817172 от 26 декабря 2014 года), * (доверенность от 23 июля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ЭЦ "Энергобаланс" (вх. N 01-18499 от 25.08.2015) на действия (бездействие) заказчика АО "144 бронетанковый ремонтный завод" при проведении электронного аукциона (извещение N 1362000000415000004) на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению "Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, Литер Т, Т1 (шифр объекта 51/КА-707) ОАО "144 БТРЗ", почтовый адрес объекта: г. Екатеринбург, ул. Симская, д.2, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что фактически соответствует ограничениям, предъявленным заказчиком к участникам закупки, подтвердил соответствие в своей заявки и не находит оснований для признания его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия установила факт нахождения заявителя в реестре недобросовестных поставщиков и с учетом установленного заказчиком запрета отклонила заявку ООО ЭЦ "Энергобаланс".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 июня 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 1362000000415000004 с начальной ценой контракта 315 729 992 рублей и документация об аукционе (действует в редакции от 05.08.2015). Закупка проводится за счет средств федерального бюджета, выделенных для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа на основании Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.
Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа применительно к отношениям по его размещению осуществляется в комплексном соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе", Законом о контрактной системе (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Закона о государственном оборонном заказе).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступила к рассмотрению единственная заявка ООО ЭЦ "Энергобаланс", в результате чего аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок N 1362000000415000004-1 от 19.08.2015). По результатам рассмотрения единственной заявки она была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участника требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1), а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с чч. 1-2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (п. 2).
В ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе.
Заказчик установил данное требование к участникам в извещении о проведении аукциона, а также в п. 30 документации об аукционе.
Реестр недобросовестных поставщиков на дату окончания подачи заявок содержал сведения об ООО ЭЦ "Энергобаланс" (реестровая запись N 42223-15 от 14.02.2015), соответственно, принятое в отношении заявителя решение комиссии правомерно. Порядок проведения отбора участников аукционной комиссией соблюден, поскольку оценка документов и сведений, приложенных участниками в составе своих заявок по своему усмотрению, помимо требуемых заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, комиссией не проводится.
Вместе с тем в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком предусмотрена обязанность участника аукциона, с которым заключается контракт, представить обеспечение его исполнения в размере 104 834 550 рублей, что составляет 33,2% начальной цены контракта (п. 43 документации об аукционе).
Размер обеспечения исполнения контракта подлежит установлению в документации об аукционе в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика по общему правилу установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта. При этом его размер должен составлять от 5 до 30 процентов начальной цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, а в случае, если начальная цена контракта превышает 50 миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 процентов начальной цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30 процентов начальной цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе).
С учетом данных требований установленный заказчиком размер обеспечения исполнения контракта не соответствует условию п. 2.3.2 проекта заключаемого контракта о выплате генподрядчику авансового платежа в размере 50% от стоимости каждого утвержденного сторонами этапа работ, что фактически означает предоплату заказчиком всего объема подлежащих выполнению работ в размере половины его стоимости. Указанные положения установлены в документации об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 96, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Установление требований к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе запрещено (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованиями документации об аукционе (п. 29) его участники должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а именно иметь в наличии свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 33 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
п. 33.1. Промышленное строительство;
п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство;
п. 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
п. 33.5 Объекты теплоснабжения;
п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Объект, на котором должны производиться требуемые работы, не является жилым помещением, соответственно, требование наличия для его реконструкции свидетельств одновременно по п. 33.1 и п. 33.3 Перечня является избыточным. Кроме того, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с п. 33.1 или п. 33.3 Перечня проводится закупка всего комплекса работ на объекте, при этом в проектной документации учитываются сети инженерно-технического обеспечения, поэтому допуск к видам работ по пунктам 33.4 - 33.8 не требуются, на что также обращало внимание Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (письмо N 3554-ЮР/11/ГС от 19.12.2012). Таким образом, указанные положения установлены в документации об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЭЦ "Энергобаланс" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика АО "144 бронетанковый ремонтный завод" нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 96, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 9-оз от 01.09.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2015 г. N 9-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015