Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2015 г. N 881-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: <***>
при участии представителей:
-заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя" <***>
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга <***>
- заявителя в лице ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК" <***>
рассмотрев жалобу ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК" о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", уполномоченного органа, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования для радиоцеха (извещение N 0162300005315002283), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК" (вх. N 01-12606 от 24.06.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", уполномоченного органа, его комиссии, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для радиоцеха (извещение N 0162300005315002283) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315002283 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 177 986,67 рублей.
23 июня 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, заказчику поступило 5 заявок от участников закупки, по результатам рассмотрения заявок был допущен 1 участник (протокол рассмотрения заявок N 0162300005315002283-1).
Участнику закупки ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК" с порядковым номером 5 отказано в допуске на основании п.п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.п.2 п.4.1.4. ч. 4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, а именно: не указаны конкретные значения соответствующие требованиям заказчика (п. 54 таблицы по конденсаторному студийному микрофону предложение участника закупки "ДОЛЖНО БЫТЬ" два фиксированных типа переключения аттенюатора 0дБ и 20дБ").
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 54 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 54 информационной карты документации об аукционе предусмотрены "Требования к объекту закупки", а именно установлены следующие показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлено описание объекта закупки, функциональные, потребительские свойства и качественные характеристики товара: см. Таблицу N1.
Таблица N 1
N п\п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара)*(1) |
Предложение участника закупки** (заполняется Участником закупки) |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
54 |
Конденсаторный студийный микрофон |
Конденсаторный студийный микрофон - Направленность: круговая - Принцип действия: преобразователь давления - Диапазон рабочих частот микрофона (при _2 дБ): от 10гц до 20кГц (значение не может быть изменено) - Тип капсюля: предварительно поляризованный конденсаторный - Диаметр капсюля: не менее 16 мм, - Диаметр корпуса: не более 19 мм; - Длина корпуса: не менее 170 мм - Минимальное сопротивление при нагрузке: 2 кОм - Максимальный уровень звукового давления до отсечки не менее 147дб - Вес: не более 163г - Соотношения сигнал/шум (на 1 кГц при 1 Па) (94 дБ SPL) не более 79дб - Должно быть два фиксированных типа переключения аттенюатора 0дБ и -20дБ (значение не может быть изменено) - Цвет: матовый черный Ослабление входного сигнала до -20дБ, с переключением внутри разъема XLR |
|
Согласно инструкции по заполнению заявки слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Представленная первая часть заявки участника закупки ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК", не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в части указания конкретных значений в п. 54 "Требование к обьекту закупки" и содержала следующую информацию по позиции (см. Таблицу N 2.
Таблица N 2
N п\п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара)*(2) |
Предложение участника закупки** (заполняется Участником закупки |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено)
DPA 4006A Конденсаторный студийный микрофон - Направленность: круговая - Принцип действия: преобразователь давления - Диапазон рабочих частот микрофона (при _2 дБ): от 10гц до 20кГц - Тип капсюля: предварительно поляризованный конденсаторный - Диаметр капсюля: 16 мм, - Диаметр корпуса: 19 мм; - Длина корпуса: 170 мм - Минимальное сопротивление при нагрузке: 2 кОм - Максимальный уровень звукового давления до отсечки 147дб - Вес: 163г - Соотношения сигнал/шум (на 1 кГц при 1 Па) (94 дБ SPL) 79дб - Должно быть два фиксированных типа переключения аттенюатора 0дБ и -20дБ - Цвет: матовый черный Ослабление входного сигнала до -20дБ, с переключением внутри разъема XLR |
||
1 |
Конденсаторный студийный микрофони |
|
Заявитель указал в качестве значения показателя слова "Должно быть" что не соответствует требованиям заказчика, а именно инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК", заявке которого присвоен порядковый N 5, по основанию, указанному в протоколе от 23 июня 2015года N 0162300005315002283-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФРОСТ МЬЮЗИК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1)
*(2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2015 г. N 881-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015