Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 896-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург,
ул. Техническая, д. 32, оф.15) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (далее - МКУ ГО Заречный "Дирекция единого заказчика") (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Попова, 9), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (далее - МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа") (624250, Свердловская обл., г. Заречный,
ул. Невского, 3), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862300039615000110)на "право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт на объектах: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный средняя общеобразовательная школа N 5", Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный средняя общеобразовательная школа N 6", в том числе: замена окон, замена отмостки, ремонт полов в помещениях, ремонт фасада (дворовая часть), устройство полов, ремонт кровли на сумму 2 664 088 (Два миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи восемьдесят восемь) рублей 95 копеек. Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 10 августа 2015 г. Источник финансирования заказа: бюджет городского округа Заречный. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-12714 от 26.06.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МКУ ГО Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300039615000110) на "право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт на объектах:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный средняя общеобразовательная школа N 5", Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный средняя общеобразовательная школа N 6", в том числе: замена окон, замена отмостки, ремонт полов в помещениях, ремонт фасада (дворовая часть), устройство полов, ремонт кровли на сумму 2 664 088 (Два миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи восемьдесят восемь) рублей 95 копеек. Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 10 августа 2015 г. Источник финансирования заказа: бюджет городского округа Заречный. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
В своей жалобе заявитель обжалует отклонение комиссией уполномоченного органасвоей заявки в допуске к участию в торгах. Кроме того указывает, что заказчик неправомерно установил требование к участникам аукциона в части предоставления во второй части заявки на участие в аукционе копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. N624. В связи с чем, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных заказчиком в ходе торгов.
Представительуполномоченного органас доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобу ООО "Техсервис" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.04.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0167100002215000110и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила2 664 088,95 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 24.06.2015 17:00, заказчику поступило 5 заявок, из которых две (с порядковыми номерами1 и 3) были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации, и три (с порядковыми номерами 2, 4 и 5) были отклонены комиссией уполномоченного органа как не соответствующие требованиям документации(протокол рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе от 25.06.2015).
Заявка ООО "Техсервис" (порядковый номер заявки 4) была отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "нет конкретных показателей товара согласно Ст. 66 ч 3 N 44- ФЗ (краски масляные, условная вязкость краски по вискозиметру)".
Пунктом 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 18 части 2 аукционной документации (Информационная карта) установлено, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.4 раздела 3 Части I документации об аукционе. Участник в первой части заявки на участие в аукционе подтверждает согласие на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также дает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и делает указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.1.3 раздела 3 части 1 документации установлены требования к содержанию первой части заявки участников аукциона идентичные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть 4 документации) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Кроме этого инструкцией по заполнению заявки установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом контракта, а также конкретные характеристики, которым они должны соответствовать. При этом, как следует из материалов дела, вышеуказанный перечень содержит 14 товаров, предназначенных для использования в работах, предусмотренных объектом контракта, однако в перечне данных товаров отсутствует товар "краски масляные", а также его конкретные показатели, за несоответствие которым комиссия уполномоченного орган отклонила заявку заявителя.
Кроме того, приложением к проекту контракта идут Техническое задание N1 и Техническое задание N2. Техническое задание N1 содержит в себе перечень из 17 товаров с указанием их конкретных характеристик, в частности в данном перечне под пунктом 9 фигурирует товар "краски масляные" со следующими конкретными показателями:
9 |
Краски масляные МА-25 (или эквивалент) |
Краски масляные готовые к применению по ГОСТ 10503-71. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22, Массовая доля летучего вещества, %, не более 12, Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
Техническое задание N2 содержит в себе перечень из 9 товаров с указанием их конкретных характеристик. При этом требований к товару "краски масляные" в перечне, установленном техническим заданием N2 не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного в аукционной документации содержится противоречие в части установления требований к содержанию товаров, предназначенных для использования в работах предусмотренных предметом контракта. Заказчик устанавливает требования к различным товарам в рамках одной закупки в инструкции по заполнению заявки, техническом задании N1 и техническом задании N2, которые не соотносятся друг с другом, из чего неясно каким из перечней, указанных в документации, должен руководствоваться участник аукциона при заполнении первой части заявки.
Как следует из нормы, закрепленной в п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком необъективно сформулировано требование к объекту закупки, качественным и функциональным характеристикам товаров, предназначенных для использования при выполнении работ, предусмотренных объектом контракта. Данное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Заявка участника ООО "Техсервис" содержит в себе указание на товар "краски масляные" со следующими конкретными характеристиками:
Краски масляные МА-25 |
Краски масляные готовые к применению по ГОСТ 10503-71. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, 22, Массовая доля летучего вещества, %, 11, Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
ГОСТ 10503-71 в пункте 4 таблицы 2 установлены величины условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С в диапазоне 65-140. Таким образом, самим ГОСТом 10503-71 предусмотрен показатель "величина условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5) °С" и значение показателя "65-140". Следовательно, обозначение "вискозиметр типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)" является не значением показателя, а наименованием самого показателя и на него не распространяются требования, установленные для значения показателя (в частности требования к указанию конкретного значения). Довод представителя уполномоченного органа о том, что правильным наименованием показателя является условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0
0,5) °С со ссылкой на выдержку из интернет-сайта http://www.inkomtehsnab.ru/index_25ma.htmКомиссией Свердловского УФАС России по рассмотрению жалоб отклоняется в связи с тем, что выдержка из интернет-сайта не является документальным подтверждением наименования показателя.
Исходя из изложенного следует, что заявитель в своей заявке предложил к поставке товар "краски масляные" с характеристиками, соответствующими техническому заданию N1. Следовательно, заявка ООО "Техсервис" была отклонена комиссией уполномоченного органа в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 18 части 2 документации (информационная карта) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 14 информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование к участникам аукциона в части наличия свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению жалоб, изучив виды работ которые предусмотрены к выполнению предметом данной закупки, не усмотрела работ, для выполнения которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Включение требования о предоставлении учениками данной закупки во второй части заявки участника копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по п. 33 и 33.3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки и установлено заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ ГО Заречный "Дирекция единого заказчика" выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МКУ ГО Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 896-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015