Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2015 г. N 886-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Школьный общепит-1" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования "город Нижний Тагил" при проведении закупки в форме конкурса с ограниченным участием (извещение N 0162300000815000273) на оказание услуг по организации питания учащихся в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителя уполномоченного органа МКУ Администрация МО г. Нижний Тагил * (доверенность N 01-01/270 от 21 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Школьный общепит-1" (вх. N 01-12649 от 25.06.2015) на действия (бездействие) заказчика МКУ Администрация МО г. Нижний Тагил при проведении закупки в форме конкурса с ограниченным участием N 0162300000815000273 на оказание услуг по организации питания учащихся, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что конкурсная комиссия не присвоила заявителю баллы по критерию квалификации участника, что не позволило ему стать победителем конкурса.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием N 0162300000815000273 и конкурсная документация (действует в ред. N 2 от 28.05.2015).
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступило 4 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками N 0162300000815000273-ПВК1 от 15.06.2015). По результатам проведенного предквалификационного отбора все лица допущены к участию в конкурсе как соответствующие установленным требованиям (протокол предквалификационного отбора N 0162300000815000273-ППО1 от 16.06.2015). По результатам рассмотрения и оценки заявок заявке ООО "Школьный общепит-1" присвоено 60 баллов, из них 0 баллов по критерию квалификации участника (протокол рассмотрения и оценки заявок N 0162300000815000273-ПРО1 от 19.06.2015).
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании чч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Конкурсная документация в качестве критериев оценки заявки предусматривает предлагаемую цену контракта (значимость 60%), а также квалификацию участника (значимость 40%). Последний критерий подразумевает наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов: повар, пекарь или кондитер. Для оценки по данному критерию участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии в отношении специалиста "повар", специалиста "пекарь" или "кондитер":
- дипломы об образовании или иные документы об образовании, подтверждающие специальность повар, пекарь или кондитер;
- копии действующих трудовых договоров между организацией участника конкурса и специалистом (повар, пекарь или кондитер) позволяющие определить наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов (повар, пекарь или кондитер).
При проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок и рассмотрении жалоб в силу ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В связи с тем, что доводы заявителя сводятся к переоценке заявок по нестоимостным критериям, Комиссия не имеет законных оснований для оценки действий конкурсной комиссии в данной части.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Школьный общепит-1" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 61", уполномоченного органа МКУ Администрации МО г. Нижний Тагил, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2015 г. N 886-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015