Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2015 г. N 1049-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" -
- в отсутствии заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Джи Динамика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ГБУ СО "Институт энергосбережения" -
рассмотрев жалобу ООО "Джи Динамика" (195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 41, лит. А, оф. 630) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Попова, 9), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Заречный на сумму 900 000 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек. Период выполнения работ по Контракту - в течение 45 дней с момента заключения Контракта. Источник финансирования заказа: бюджет городского округа Заречный (извещение N 0862300039615000114), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Джи Динамика" (вх. N 01-16738 от 29.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Заречный на сумму 900 000 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек. Период выполнения работ по Контракту - в течение 45 дней с момента заключения Контракта. Источник финансирования заказа: бюджет городского округа Заречный (извещение N 0862300039615000114), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе неверно применила порядок оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300039615000114 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 900000,00 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 40%;
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены показатели:
1. Уровень квалификации специалистов (руководителей и ключевых специалистов), привлекаемых для выполнения работ.
Значимость показателя критерия: 50.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Комиссия оценивает наличие специалистов привлекаемых организацией для выполнения работ, имеющих ученую степень (доктор наук, кандидат наук), специальное высшее образование и удостоверения о повышении квалификации, необходимых для выполнения работ по предмету контракта по каждому из разделов проектирования.
2. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия: 50.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Комиссия оценивает опыт участника по успешному выполнению работ схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения Наличие опыта в области проведения экспертизы разработанных ранее схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения за период с 2012 по 2015 годы.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от от 24.07.2015 NПРО1, Конкурсная комиссия применила порядок оценки установленный в конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательство того, что Конкурсная комиссия неверно применила порядок оценки по нестоимостному критерию оценки " Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Джи Динамика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2015 г. N 1049-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015