Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2015 г. N 1056-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Комплекс"(620057,Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Красных командиров, 106-10) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" (620026 г. Екатеринбург, ул. С. Морозовой, 203), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300005315002860)на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для офисной техники во 2 полугодии 2015г. в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТ Комплекс" (вх. N 01-16808 от 30.07.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005315002860) на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для офисной техники во 2 полугодии 2015г., соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно отказал заявителю в заключении контракта по результатам подведения итогов электронного аукциона и признал победителя аукциона уклонившимся от подписания контракта. ООО "ИТ Комплекс" в доводах жалобы ссылается на то, что со своей стороны своевременно подписал проект контракта и направил его заказчику вместе с информацией подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО "ИТ Комплекс"необоснованной.
Заслушав представителей Сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.06.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315002860 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила196 432,67рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0162300005315002860 (06.07.2015г.) заказчику поступило 5 заявок. Все заявки были признаны комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015 N 2860-ПЗ ООО "ИТ Комплекс" было признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 96249,73 рубля, что более чем на 25% ниже начальной максимальной цены контракта по данной закупке.
Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частями 3-5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участникунеустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и болееконтрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9821,64 рублей.
14.07.2015 года победителю аукциона в соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе на подпись был направлен проект контракта.
20.07.2015г. ООО "ИТ Комплекс" в адрес заказчика направлен подписанный со своей стороны проект контракта, а также сведения подтверждающие добросовестность участника в соответствии с чч.2-3 ст.37 Закона о контрактной системе. При этом документа, подтверждающего внесение победителем аукциона обеспечения исполнения контракта, ООО "ИТ Комплекс" представлено не было.
В связи с тем, что в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, для подписания контракта со стороны победителя аукциона ООО "ИТ Комплекс" не представило документа подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта Муниципальным бюджетным учреждением "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от 28.07.2015г.).
Как было указано вышеконтракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе). При этом участник, признанный победителем аукциона, чье ценовое предложение на 25% и ниже начальной максимальной цены контракта обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1-2 ст.37 Закона о контрактной системе.
Из части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Таким образом, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено на выбор участника в случае снижения им цены контракта на 25% и ниже от начальной максимальной цены контракта внести обеспечение исполнения контракта в размере установленном ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе либо представить сведения подтверждающие добросовестность участника закупки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе и внести обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном аукционной документацией в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку заявитель представил сведения подтверждающие его добросовестность, но не представил документа подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном аукционной документацией, заказчик правомерно отказал ООО "ИТ Комплекс" в заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" нарушений закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИТ Комплекс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района",уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга,его комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2015 г. N 1056-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015