Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2015 г. N 1060-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" -
- в отсутствии заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ГБУ СО "Институт энергосбережения" -
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" (432035, г. Ульяновск, пр-т. Гая, 41, 6к1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Попова, 9), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Заречный на сумму 2 000 000 (Два миллиона) рублей 00 копеек. Период выполнения работ по Контракту - в течение 35 дней с момента заключения Контракта. Источник финансирования заказа: бюджет городского округа Заречный (извещение N 0862300039615000113) , Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" (вх. N 01-16781 от 30.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Заречный на сумму 2 000 000 (Два миллиона) рублей 00 копеек. Период выполнения работ по Контракту - в течение 35 дней с момента заключения Контракта. Источник финансирования заказа: бюджет городского округа Заречный (извещение N 0862300039615000113), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300039615000113 и конкурсная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 2 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 17 информационной карты конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме, которая указана в конкурсной документации. Заявка, а также вся документация, связанная с ней должна быть представлена на русском языке. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2015 NПРО1 заявка ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании несоответствия ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Изучив заявку ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ", представленную на заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа, комиссия установила, что указанная заявка не содержит опись входящих в их состав документов, что не соответствует пункту 17 информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии согласно п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол не содержит информацию об основании признания заявки ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" не соответствующей положениям конкурсной документации с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений конкурсной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" признать нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2015 г. N 1060-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015