Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2015 г. N РЗ-120/15
Резолютивная часть решения оглашена "11" августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя- Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Византия", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "Византия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГКУ "Тамбовавтодор"при проведении электронного аукциона N 0164200003015002727и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 15.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение Nсо проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Чуповка-Куровщина-"Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовк а км 26+671- км 48+400, Бондарский район(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 355 775 130,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор". Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
ООО "Византия", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:
- в пунктах NN 41-46 Приложения N3к аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам не только используемых материалов и их компонентов, но и к свойствам самих компонентов, которые объектом закупки не являются;
- требования пункта N 15 Приложения N3к аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение ввиду своей противоречивости;
- в пункте N 23 Приложения N 3 к аукционной документации не указан показатель к установленному Заказчиком требованию "от 65% от массы до 100 % от массы", участник не может указать значение неустановленного параметра.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возраженияЗаказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, если это возможно, использовать при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:"установлены в приложении N_3_ к документации об аукционем".
Пунктом 4.5 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
В Приложении N3 к проекту контракта установлено: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Довод Заявителя о том, что в пунктах NN 41-46 Приложения N3к аукционной документации(Требования к материалам) Заказчиком установленытребования к характеристикам не только используемых материалов, но и к свойствам их компонентов, которые объектом закупки не являются, Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным, в связи со следующим.
Представители Заказчика пояснили, что все требования к характеристикам товаров установлены исходя из потребностей, учитывают необходимость обеспечения высокого качества работ, эффективности закупки.По отдельным характеристикам товаров требования установлены к составляющим материалов, применяемых при выполнении работ. Такая конкретизация необходима ввиду того, что от качества составляющих зависит и качество используемого материала. Кроме того, материалы (изделия), применяемые при реконструкции, являются значимыми и относятся непосредственно к объекту закупки, в том числе и характеристики частей изделий и компонентов материалов, так как они оказывают существенное влияние на качество исходного изделия (материала), а в последующим и на качество выполненных работ по предмету контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает право Заказчика самостоятельно определять значимые требования к товарам, что прямо предусмотрено ст. 33 Закона о контрактной системе.
Данное право ограничено только запретом на установление требований, которые способны ограничить количество участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что описание материаловв пунктах NN 41-46 Приложения N3к аукционной документации(Требования к материалам) носит объективный характер. Каким образом требования заказчика ограничили право Заявителя жалобы на участие в торгах, он не раскрывает, не обосновывает и не доказывает, хотя это в силу Закона о контрактной системе является его процессуальной обязанностью.
Довод Заявителя о том, чтотребования, установленные в пункте N 15 Приложения N3к аукционной документации (Требования к материалам), вводят участников закупки в заблуждение ввиду своей противоречивости, Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным ввиду следующего.
Пунктом N 15 "Столбики сигнальные пластмассовые" Приложения N3 к аукционной документации (Требования к материалам) документации электронного аукциона установлено: "_коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5° и угле наблюдения 20' должен быть*: не менее 120,0 кд-лк-1м-2 (для световозвращателя белого цвета), а для световозвращателя красного цвета*: не менее 24,0 кд-лк-1м-2;коэффициент яркости должен быть*: не менее 27 % для светоотражателя белого цвета***: и не менее 5 % для светоотражателя красного цвета***".
Инструкцией по заполнениюзаявкиПриложения N3к аукционной документации(Требования к материалам) установлено: "В случае если после значения показателя стоит знак "***" данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала".
Представители Заказчика пояснили, что показатель "коэффициент яркости" для светоотражателей белого и красного цвета обозначен знаком "***", то есть "данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала", так как данный показатель не нормируется для светоотражателей с плоскогранным 1 (2) класса и шаровым оптическим элементом.
При этом указание показателя "коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5° и угле наблюдения 20'" для светоотражателей белого и красного цвета является обязательным, так как должны применяться светоотражатели обоих цветов.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель в своей жалобе не раскрывает, каким образом требования пункта N 15 Приложения N3к аукционной документации (Требования к материалам) препятствуют подаче заявки на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 N0164200003015002727-1-1по окончании срока подачи заявок до 9:00 01.07.2015 было подано 4 заявки от участников закупки. Анализ заявок, поданных на участие в электронном аукционе, показал отсутствие проблем с заполнением заявок в рассматриваемом пункте. Указанные в заявках сведения соответствовали требования пункта N 15 "Столбики сигнальные пластмассовые"Приложения N3к аукционной документации (Требования к материалам).
Довод Заявителя о том, что в пункте N 23 Приложения N 3 к аукционной документации не указан показатель к установленному Заказчиком требованию "от 65% от массы до 100 % от массы", Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным, потому это обстоятельство никак не нарушает права и законные интересы участников закупки, в связи со следующим.
Пунктом N 23"Раствор готовый кладочный цементный" Приложения N3 к аукционной документации (Требования к материалам) документации электронного аукциона установлено:"Цемент для приготовления раствора: ЦЕМ I или ЦЕМ II; класс и подкласс цемента по прочности: не ниже 32.5Н (Б); от 65 % от массы до 100 % от массы".
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что по технической ошибке в пунктеN 23"Раствор готовый кладочный цементный" Требований к материалам не указано, что значение характеристики "от 65 % от массы до 100 % от массы"относится к доли клинкера в цементе. При этом, отсутствие указания в спорном пункте на наименование характеристики означает отсутствие самого требования.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия вне зависимости от того, что по характеристике предложит участник, не могла отклонить его заявку по данному основанию, поскольку фактически требования нет, а значит и необязателен ответ на данное требование, т.е. нет препятствий к составлению заявки.
Кроме того, в случае возникновения у участника размещения заказа затруднений при описании данной характеристики, он имел законную возможность направить в адрес заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации, что с его стороны не сделано.
С момента внесения изменений в аукционную документацию и до момента окончания подачи заявок в адрес заказчика поступил один запрос на разъяснение, но вопросы об описании данного показателя отсутствовали.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Византия"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2015 г. N РЗ-120/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015