Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 августа 2015 г. N РЗ-121/15
Резолютивная часть решения оглашена "17" августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" августа 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей администрации Тамбовского района Тамбовской области - <_>, действующих на основании доверенностей от 12.08.2015;
в отсутствие представителя ООО ПФ "Полихиммаш", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО ПФ "Полихиммаш" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300015615000045 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Тамбовского района Тамбовской области опубликовала 28.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300015615000045 о проведении электронного аукциона на поставку котельного оборудования (далее Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 000 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавших заявки NN 3, 4, 5, 6; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 1, 2, данное решение оформлено протоколом от 07.08.2015 N 0164300015615000045-1.
ООО ПФ "Полихиммаш" (заявка N 5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 17.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы ООО ПФ "Полихиммаш", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
В соответствии с протоколом от 07.08.2015 N0164300015615000045-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе ООО ПФ "Полихиммаш" (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на осн. п..2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N5 на участие в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям п.3.3.1 документации об электронном аукционе. Пояснение: в Техническом задании (Приложение N1 к муниципальному контракту) установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в т.ч.: Температура воды на выходе из котла, °С - от 70 - 115. Участник закупки N5, подавший заявку на участие в электронном аукционе в первой части своей заявки указывает следующее: Температура воды на выходе из котла, °С - 110. Участник закупки N5 не указал нижний предел заданного диапазона температур, а указанная участником температура воды на выходе из котла не обеспечивает верхний предел заданного диапазона температур на выходе из котла".
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии об отказе ООО ПФ "Полихиммаш" в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 3.3.1. раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 Информационного паспорта электронного аукциона определено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение N1 к проекту контракта).
В Техническом задании Заказчик установил, в том числе, следующее требование к характеристикам поставляемого товара: "Температура воды на выходе из котла, °С - от 70 - 115".
ООО ПФ "Полихиммаш" в своей заявке по спорной позиции указало, что температура воды на выходе из котла: 110°С.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители заказчика пояснили, что заявка заявителя была не допущена к участию в электронном аукционе, поскольку Общество указало конкретное значение температуры на выходе из котла, в то время как участнику закупки необходимо было указать диапазонное значение температуры. Также сообщили, что данный диапазонный показатель не подлежит изменению исходя из потребностей Заказчика.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения документации электронного аукциона, а также инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе обязывали участника закупки указывать конкретный показатель, в том числе по температуре воды на выходе из котла, предлагаемого участником закупки к поставке.
Таким образом, указание в заявке N5 (ООО ПФ "Полихиммаш") температуры воды на выходе из котла в виде написания строго определенного числового значения "110°С" входит в установленный диапазон указанной величины "от 70 - 115°С", а потому полностью соответствовало документации рассматриваемого аукциона и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила по вышеуказанной позиции участника N5.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку выявлена необъективность в описании объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители Заказчика после объявленного перерыва представили письменные пояснения (исх. от 17.08.2015 N5/7205, вх от 17.08.2015 N 8074) из которых следует, что потребности заказчика соответствует водогрейный котел с температурой на выходе в 115°С, а не "от 70 - 115°С", как установлено в Техническом задании.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности и своих потребностей.
Выявленное несоответствие предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет также права и законные интересы участников закупки, так как в Техническом задании содержится недостоверная информация о закупаемом товаре.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПФ "Полихиммаш" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0164300015615000045.
3. Признать администрацию Тамбовского района Тамбовской области нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку котельного оборудования (реестровый номер закупки 0164300015615000045).
4. Выдать администрации Тамбовского района Тамбовской области, аукционной комиссии Тамбовского района Тамбовской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 августа 2015 г. N РЗ-121/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015