Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 августа 2015 г. N РЗ-122/15
Резолютивная часть решения оглашена "18" августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" августа 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N45 "Буратино" - <_.>;
ООО "Точка Тока -2" <_>;
рассмотрев жалобу ООО "Точка Тока 2" (далее также Заявитель, Общество) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N45 "Буратино" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка) (извещение N 0164300016515000388) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
12.08.2015 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "Точка Тока 2" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N45 "Буратино" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка) (извещение N 0164300016515000388).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Точка Тока 2" не согласно с действиями муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N45 "Буратино" в части принятия решения о признании Общества уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка). Считает, что представленная им банковская гарантия, по срокам ее действия, соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об аукционе и проекте контракта.
Муниципальном бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N45 "Буратино" в отзыве на жалобу (исх. от 17.08.2015 N 158, вх. от 18.08.2015 N8081) заявлены возражения относительно позиции ООО "Точка Тока 2".
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29.06.2015 уполномоченным органом - управлением муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016515000388 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 048 392 руб.
Заказчиком по данному аукциону является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N45 "Буратино".
Статьей 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требовании к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 29 Информационного паспорта документации об электронном аукционе и пунктом 11.3 проекта муниципального контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 202419 (двести две тысячи четыреста девятнадцать) рублей 60 копеек.
Также в пункте 29 Информационного паспорта аукциона и пункте 11.5 проекта муниципального контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка) оплата выполненных работ производится до 31.12.2016 года.
Пунктом 4.2 проекта муниципального контракта установлен срок завершения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.
Пунктом 14.1 проекта муниципального контракта определено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2016 года включительно.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе, срок действия банковской гарантии в рассматриваемом случае должен превышать срок действия контракта (до 31 декабря 2016 года) на 1 месяц.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 21.07.2015 N0164300016515000388/1 аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с участником электронного аукциона (ООО "Точка Тока 2), подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Заказчик 23.07.2015 через оператора электронной площадки направил ООО "Точка Тока 2" проект контракта для подписания.
23.07.2015 ООО "Точка Тока 2", имея разногласия по проекту контракта, разместило на электронной площадке протокол разногласий. В протоколе разногласий Обществом было предложено изменить пункт 14.1 проекта контракта, изложив его в следующей редакции: "Настоящий Контракт вступает в силу и действует со дня его подписания обеими сторонами и действует со дня его подписания обеими Сторонами и до полного исполнения обязательств настоящего контракта".
24.07.2015 Заказчик разместил на электронной торговой площадке доработанный с учетом замечаний ООО "Точка Тока 2" проект контракта.
27.07.2015 ООО "Точка Тока 2" направило через оператора электронной площадки протокол разногласий, в котором предложило включить в проект контракта сведения о почтовом адресе Общества: 392000, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д.2а.
29.07.2015 Заказчик разместил на электронной торговой площадке доработанный с учетом дополнительных включения сведений о почтовом адресе ООО "Точка Тока 2" проект контракта. Вместе с тем, пункт 14.1 проекта контракта Заказчиком был изложен в первоначальной редакции, соответствующей документации об аукционе, а именно: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2016 года включительно".
03.08.2015 ООО "Точка Тока 2" подписало на электронной площадке муниципальный контракт, никаких возражений по редакции проекта контракта не представило. Кроме того, ООО "Точка Тока 2" направило Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 27.07.2015 N10991, выданную Публичным акционерным обществом "Совкомбанк".
Рассмотрев представленную в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию на соответствие ее требованиям статьи 45 Закона и документации об аукционе, комиссия заказчика установила, что она не соответствовала требованиям документации об аукционе в части срока ее действия.
Так, в банковской гарантии от 27.07.2015 N10991, выданной ООО "Точка Тока 2" Публичным акционерным обществом "Совкомбанк", установлено, что гарантия вступает в силу с момента заключения контракта и действует по 30.11.2015.
05.08.2015 и 06.08.2015 Заказчик в соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе направил ООО "Точка Тока 2" информационное письмо об отказе в приеме данной банковской гарантии, так как срок ее действия был значительно меньше установленного срока действия контракта (до 31.12.2016).
Однако, ООО "Точка Тока 2" в письме от 06.08.2015 исх. N65 уведомило Заказчика о том, что представленная им банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям документации об аукционе.
Принимая во внимание несоответствие банковской гарантии, представленной ООО "Точка Тока 2" в качестве обеспечения исполнения контракта, в части срока ее действия, Заказчик опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru протокол от 06.08.2015 N 832745 об отказе в заключении контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение Заказчика об отказе ООО "Точка Тока 2" в заключении муниципального контракта по результатам рассматриваемого аукциона в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик отказывает в принятии банковской гарантии, в случае, если срок ее действия не соответствует установленным требованиям.
Материалами дела подтверждается, что в пункте 14.1 срок действия контракта до 31 декабря 2016 года. Пунктом 2.4 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка) установлено, что оплата выполненных работ производится до 31.12.2016 года, что является одним из обязательств заказчика.
Учитывая положения Закона о контрактной системе и фактические обстоятельства дела, срок действия банковской гарантии 27.07.2015 N10991, выданной ООО "Точка Тока 2" Публичным акционерным обществом "Совкомбанк" (по 30.11.2015), не превышает срок действия муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия (тротуарная плитка) (до 31.12.2016) не менее чем на один месяц. Напротив, срок действия данной гарантии значительно меньше срока действия самого контракта, что прямо противоречит норме Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России также отклоняет доводы ООО "Точка Тока 2" о том, что действия Заказчика позволили Обществу считать срок действия контракта в 60 календарных дней с момента его заключения, в силу следующего.
Так, изначально в пункте 14.1 проекта муниципального контракта определено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2016 года включительно.
Положения контракта, в том числе указанное выше, в силу Закона о контрактной системе не подлежат изменению при заключении контракта.
Действительно, Заказчик поначалу принял предложение победителя (ООО "Точка Тока 2") об изменении пункта 14.1 проекта контракта, изложив его в предложенной Обществом редакции: "Настоящий Контракт вступает в силу и действует со дня его подписания обеими сторонами и действует со дня его подписания обеими Сторонами и до полного исполнения обязательств настоящего контракта".
Однако затем Заказчик правомерно вернулся к исходной редакции п. 14.1 контракта, причем ООО "Точка Тока 2" не возражало этому и подписало контракт в полном соответствии с его проектом.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что обе редакции пункта 14.1 контракта по смысловому содержанию суть этого пункта не изменяли, срок действия контракта оставался неизменным - до 31.12.2016, поскольку обязанности сторон не были изменены: подрядчик должен выполнить работы не позднее 60 календарных дней с момента заключения контракта (пункт 4.2), а Заказчик оплатить результаты работ до 31.12.2016 года (пункт 2.4). Формулировка "до полного исполнения обязательств настоящего контракта" такжеопределяла срок действия контракта до 31.12.2016.
Следовательно, Заказчик не мог ввести в заблуждение Заявителя о сроке действия контракта описанными действиями, так как он оставался неизменным и определяется как 31.12.2016 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Точка Тока 2" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 августа 2015 г. N РЗ-122/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015