Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 августа 2015 г. N РЗ-123/15
Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" августа 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту систем пожарной сигнализации (извещение N 0364100010915000034) и проведя в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 06.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0364100010915000034 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту систем пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 426,87 руб.
ООО "Гефест", ознакомившись с положениями извещения запроса котировок, посчитал, что они не соответствуют Закону о контрактной системе и нарушают его права и законные интересы, так как описание объекта закупки не позволяет ему определить объем и сроки выполнения работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Гефест" в силу следующего..
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В рассматриваемом случае предметом закупки является выполнение работ по ремонту систем пожарной сигнализации.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе Заказчик не определил объем выполняемых работ по контракту, а также количество материалов, подлежащих замене в ходе выполнения работ, что приводит к невозможности оценить исполнителю расходы связанные с приобретением материалов.
Кроме того, из содержания извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок невозможно определить, как будут осуществляться работы по контракту, либо исполнитель должен выполнить работы единожды в любое время до 31.12.2015, либо в период с момента заключения контракта до 31.12.2015 исходя из вышедшего из строя оборудования.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Перечень требований, предъявляемых к запросу котировок, установлен в части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, а требований, предъявляемых в котировочной заявке - в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок закреплен в ст. 78 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В форме котировочной заявке Заказчик установил следующее: "Участником при заполнении котировочной заявки указываются наименование товара с указанием конкретного товарного знака, марки, модели, модификации и т.д. без сопровождения словом "или эквивалент". В противном случае такая заявка считается несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и отклоняется".
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является выполнение работ по ремонту систем пожарной сигнализации.
Таким образом, данном случае предметом запроса котировок является выполнение работ, а не поставка товаров, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участником закупки в котировочной заявке сведений о наименовании товара с указанием конкретного товарного знака, марки, модели, модификации, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок Заказчик установил требование о наличии у исполнителя лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Срок действия лицензии должен распространяться на весь период действия контракта. При этом, Заказчик установил что копия данной лицензии должна быть представлена исполнителем до начала выполнения работ.
Данное требование также изложено в пункте 1.1 государственного контракта: "Исполнитель обязуется оказать услуги по ремонту системы АПС на объектах учреждения в соответствии с лицензией N_______ от "___" __________ _____ г. (обязательно предоставление копии такой лицензии до начала выполнения работ), а Государственный Заказчик обязуется обеспечить приемку выполненных работ и оплату за выполненные работы надлежащего качества согласно условиям Контракта".
Однако, в форме котировочной заявки Заказчик установил обязательное требование о предоставление копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вместе с котировочной заявкой.
Таким образом, из приведенных выше положений невозможно определить, когда участник закупки должен представить копию указанной лицензии - вместе с котировочной заявкой, либо в иное время до начала выполнения работ, что в свою очередь может привести к нарушению законных прав и интересов участников рассматриваемой закупки.
3. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако в нарушение вышеприведенных норм права Заказчиком при размещении проекта контракта не включены положения, регулирующие обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.13 ст. 34, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 августа 2015 г. N РЗ-123/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015