Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 августа 2015 г. N РЗ-126/15
Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" августа 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" - <_>, члена аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Альфа Фарм", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона на поставку наборов медицинских изделий и расходных материалов для процедуры гемодиализа (извещение N 0164200003015003251) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 02.07.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015003251 о проведении электронного аукциона на поставку наборов медицинских изделий и расходных материалов для процедуры гемодиализа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4126500 руб.
Заказчиком по данному аукциону является ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 N0164200003015003251 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки от 3-х участников закупки.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявки N 3 и N4.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Альфа Фарм" (заявка N1), а именно: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение N1 к проекту контракта): Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 1 года от срока годности, установленного производителем; в заявке N 1 - информация отсутствует".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО "Альфа Фарм" (далее также Общество) (заявка N1) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. ООО "Альфа Фарм" не указало в заявке информацию об остаточном сроке годности товара так как Заказчик не установил в документации об аукционе данное требование.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В пункте 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона опрделено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании).
В пункте 1.1 проекта государственного контракта установлено следующее: "Поставщик обязуется поставить Заказчику наборы медицинских изделий и расходных материалов для процедуры гемодиализа (далее - "Товар") в номенклатуре, количестве и цене согласно Спецификации (Приложение N 1), в полном соответствии с положениями настоящего Контракта".
В спецификации, являющейся приложением N1 к государственному контракта, Заказчик установил следующее требование к поставляемому товару: "Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 1 года от срока годности, установленного производителем".
Таким образом, доводы ООО "Альфа Фарм" об неустановлении Заказчиком в документации аукциона требования к остаточному сроку годности товара является несостоятельным.
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
ООО "Альфа Фарм" в своей заявке N1 не указало информацию об остаточном сроке годности предлагаемого к поставке товара, требование об указании которого содержалось в документации рассматриваемого аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Альфа Фарм" ввиду непредоставления Обществом информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствия заявки требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Фарм" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 августа 2015 г. N РЗ-126/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015