Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июля 2015 г. N РЗ-111/15
Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области<_>,
в отсутствие представителя ООО "ЮгСтрой",уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "ЮгСтрой"(далее - Заявитель) на действия администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300000415000001 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 24.06.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение N0164300000415000001о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству офисного здания администрации Стрелецкого сельсовета, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Стрельцы, примерно в 1 метре от дома N10-б по ул. С.М.Филимонова.(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 705 170,00рублей.
ООО "ЮгСтрой", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал,следующее:
- в Приложении N1 документации электронного аукциона установлены требования к товарам используемым при выполнении работ на соответствие определенным ГОСТ. Однако, некоторые ГОСТ указанные в Приложении N1 недействующие.
- в нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы аукциона, установила следующее.
1.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.5части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии - техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в которой производятся работы (III)".
Пунктом 21Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ:"Установлены и содержатся в требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N2 к проекту контракта)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в позициях "Блоки бетонные" и "Керамический кирпич" Приложения N2 к проекту контракта Заказчиком установлены требования к указанным товарам о соответствии их недействующим ГОСТ. По мнению Заявителя, указанное обстоятельство создает условие, не позволяющее участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, что впоследствии, приведет к отклонению заявки от участия в аукционе, в связи с тем, что указанные в заявке сведения о характеристиках товара не будут соответствовать требованиям действующих ГОСТ.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель в своей жалобе не указывает, какие именно характеристики товаров позиций "Блоки бетонные" и "Керамический кирпич" изменены в действующих редакциях ГОСТ по сравнению с указанными в Приложении N2 к проекту контракта, из-за чего возникают трудности с заполнением и подачей заявки на участие в аукционе.
По указанному доводу представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в Техническом задании ошибочно установлены требования о соответствии требованиям недействующих ГОСТ в позициях "Блоки бетонные" и "Керамический кирпич", но противоречий в требованиях технического задания к данным материалам из-за этого нет. Изменились только индексы ГОСТов, обозначенные в документации характеристики материалов, остались без изменения.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в адрес Заказчика поступал запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона с аналогичным вопросом, изложенным Заявителем в своей жалобе по поводу требований недействующих ГОСТ: "Согласно п. 4.5 "Документации об электронном аукционе", значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии - техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III). Однако в "Требованиях к материалам" заказчиком установлено, что ряд применяемых материалов должен соответствовать уже не действующим в настоящее время ГОСТам (например, ГОСТ 13015.0-83, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 530-2007 и др.). На какие ГОСТы должен ориентироваться участник закупки - действующие или указанные заказчиком?".
Разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 08.07.2015 NРД1 Заказчиком был дан ответ: "Участник вправе руководствоваться действующими редакциями вышеуказанных ГОСТов (ГОСТ 13015.0-83, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 530-2007). При этом обращаем Ваше внимание, что предъявляемые в "Техническом задании" требования к материалам полностью соответствуют требованиям действующих редакций ГОСТов".
В ходе сравнительного анализа требований действующих и недействующих редакций ГОСТ 26633-91, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 530-2007 и ГОСТ 530-2012, комиссией Тамбовского УФАС России не были установлены какие-либо разночтения в технических характеристиках, способные повлечь отклонение заявки участников закупки по позициям, обжалуемым Заявителем.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, касающегося требований о соответствии товаров ГОСТ.
2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в связи со следующим.
Пунктом 4.7. раздела 4 "Порядок оплаты работ" проекта муниципального контракта(Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме) установлено, что в случае если настоящий Контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.
Таким образом, довод жалобы в указанной части не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ЮгСтрой"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июля 2015 г. N РЗ-111/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015