Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 июля 2015 г. N РЗ-110/15
Резолютивная часть решения оглашена "17" июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" июля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница"<_>,
в отсутствие представителей ООО "Вперед", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "Вперед"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница"при проведении электронного аукциона N0164200003015002987и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение N 0164200003015002987 о проведении электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" (ФАП с. Рождественское).
Начальная (максимальная) цена контракта - 529 587,00руб.
Заказчиком по данному аукциону является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница".
В соответствии спротоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 N0164200003015002987-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционепоступили заявки участников закупки NN2, 3, 4, 5, 6, 7. Допущены к участию в электронном аукционеи признаныучастниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявки N 3, 4, 5, 6, 7.Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчикаоб отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Вперед" (заявка N 2), а именно: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 2 требованиям п.3.3.3. и п.4.11. (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) документации об электронном аукционе: заявка N 2 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе,ООО "Вперед" (далее - Заявитель) (заявка N2) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, заявка содержит указание на страну происхождения товара - "все используемые материалы будут российского производства".
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
Кроме того, в пункте 4.11 раздела4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона заказчик указал следующее:
"При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное, краткое или условное наименование страны, например: Российская Федерация или Россия, или РФ.
Указание в заявке на участие в аукционе слов: "товар российского происхождения", "товар импортного происхождения" не является указанием наименования страны и не допускается.
При заполнении заявки, в части указания краткого или полного наименования страны, рекомендуется использовать Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст".
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
ООО "Вперед" в своей заявке не указало страну происхождения товара, как того требовала документация рассматриваемого аукциона, использование словосочетания "все используемые материалы будут российского производства" не является указанием наименования страны происхождения товара и не допускалось инструкцией по заполнению заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссииТамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Вперед" ввиду непредоставленияЗаявителем информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Вперед"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 июля 2015 г. N РЗ-110/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015