Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N РЗ-130/15
Резолютивная часть решения оглашена "20" августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" <>.,
комитета государственного заказа Тамбовской области -<>,
представителя ООО "Управление Механизации Строительства-2" - <>,
рассмотрев жалобу ООО "Управление Механизации Строительства-2" (далее также Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона N 0164200003015002727, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 15.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003015002727 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Чуповка-Куровщина-"Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовк а км 26+671- км 48+400, Бондарский район (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 355 775 130,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Управление Механизации Строительства-2" отказано в допуске к участию в Аукционе.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В жалобе Общество указало, что считает, что ему было необоснованно отказано в допуске, поскольку основанием для такого отказа послужило несоответствие предложенного им товара (проволока из низкоуглеродистой стали) требованиям ГОСТ 3282-74. Заявитель считает, что поскольку в документации отсутствует требование о соответствии именно этому стандарту, то и решение отклонить его заявку по такому основанию является незаконным.
Заказчик и Уполномоченный орган представили возражения на жалобу, в которых отклонили доводы Заявителя. Считают решение аукционной комиссии обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку аукционной комиссия Заказчика пришла к выводу, что по данному пункту представлены недостоверные сведения: указано, что поверхностная плотность цинка на проволоке светлой составит 70 г/м2, чего быть не может по определению, а также в заявке представлены недостоверные сведения об относительном удлинении проволоки меньше, чем это предусмотрено ГОСТ 3282-74.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
Пунктом 4.5 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона определено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении N3 к документации об аукционе.
В Приложении N3 документации рассматриваемого аукциона установлено: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования Заказчика в части отсутствия в документации по каждой позиции указания конкретного номера ГОСТа, в установленные сроки заинтересованными лицами не обжалованы.
Следовательно, Заявитель жалобы обязан был при составлении заявки их соблюдать.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в т.ч.:
"37. Проволока стальная низкоуглеродистая в мотках: светлая, диаметром 1,1 мм и оцинкованная (1 или 2 класса), диаметром 3 мм; термически обработанная или необработанная; временное сопротивление разрыву*: от 290 до 1270 Н/мм2; относительное удлинение*: не менее 15 %; на поверхности проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен***; поверхностная плотность цинка*: не менее70 г/м2***; масса проволоки в мотке*: не менее 5,0 кг".
Заявитель жалобе по данной позиции предложил в заявке следующее: "проволока стальная низкоуглеродистая в мотках: светлая, диаметром 1,1 мм и оцинкованная (1 класса), диаметром 3 мм; термически обработанная; временное сопротивление разрыву*: 490 Н/мм2; относительное удлинение*: 15 %; на поверхности проволоки нет мест, не покрытых цинком, нет черных пятен***; поверхностная плотность цинка*: 70 г/м2***; масса проволоки в мотке*: 5,0 кг."
В соответствии с п.1.1 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" проволока по виду поверхности бывает: без покрытия; с покрытием. Проволока без покрытия термически обработанная изготовляется светлой (С), а по согласованию потребителя с изготовителем допускается изготовление черной (Ч) проволоки. Проволока с покрытием подразделяется на: оцинкованную 1-го класса - 1Ц, оцинкованную 2-го класса - 2Ц.
Общество в заявке указало, что поставит как светлую, так и оцинкованную проволоку. При этом, указало, что проволока будет иметь цинковое покрытие. Указание на то, что такое покрытие будет только у оцинкованной проволоки в заявке отсутствует, что правомерно воспринято аукционной комиссии как декларация наличия такого покрытия у всех видов проволоки, описанных в рассматриваемом пункте Требований к материалам.
Указание, что у светлой проволоки будет цинковое покрытие, с учетом приведенных положений ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия", носит заведомо недостоверный характер.
Комиссия Тамбовского УФАС России также усматривает недостоверность в указании сведений в заявке Общества о том, что у проволоки с диаметрами 1,1 и 3 мм (оцинкованной и светлой) будет "относительное удлинение*: 15 %".
Так, требования к техническим условиям выпуска проволоки стальной низкоуглеродистой установлены ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
В соответствии с таб.2 указанного стандарта у проволоки с диаметром 3 мм относительное удлинение должно быть не менее 18%, а не 15%, как указано в заявке. Ссылки Заявителя жалобы на то, что требования к проволоке установлены и другими ГОСТами, отклоняются Комиссией как недоказанные. Ни один из приведенных в жалобе ГОСТов не устанавливает требований к характеристикам проволоки стальной низкоуглеродистой, а именно такой тип проволоки указан в документации Заказчиком. Кроме того, Заявитель не указал, какому другому ГОСТу, соответствует предложенная им в заявке проволока.
Также подлежит отклонению ссылка Заявителя на то, что ГОСТы не носят обязательный характер.
То обстоятельство, что ряд ГОСТов носит общерекомендательный характер, не означает, что заказчик не может потребовать применения товаров, выполненных с учетом требований стандартов. Требования ГОСТов разработаны специалистами и аккредитованными учреждениями и, как пояснил Заказчик, для него крайне желательно, чтобы эти требования соблюдались при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управление Механизации Строительства-2" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N РЗ-130/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015