Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 августа 2015 г. N РЗ-117/15
Резолютивная часть решения оглашена "31"июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "5" августа 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя -Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Тамбовской области <_>,
ООО "СтройТехнолог" <_>,
рассмотрев жалобуООО "СтройТехнолог" (далее - Заявитель) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Тамбовской областипри проведении электронного аукциона N 0164100010415000036и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Тамбовской области(далее - Заказчик) 20.07.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru извещение N 0164100010415000036 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административных помещений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области для создания единого регистрационного центра (ЕРЦ) для приёма и обслуживания налогоплательщиков с внедрением элементов фирменного стиля ФНС России по адресу: г. Тамбов, ул. З. Космодемьянской, д. 12 (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 10 262 100,00 рубля.
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
ООО "СтройТехнолог", считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- по позиции 5 "подвесной потолок с комплектующими" требований к материалам Заказчиком установлено требование: "размер плиты: не менее 600X600", при этом отсутствует указание на единицы измерения, в которых должен быть обозначен данный параметр товара;
- по позиции 7 "выключатели одно- и двухклавишные для скрытой проводки" Заказчиком указано: "Цвет по согласованию с Заказчиком". Однако, исходя из требований законодательства о контрактной системе требования к материалам (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики), используемым при выполнении работ (объект закупки), устанавливаются в аукционной документации и должны содержать показатели, позволяющие определить потребности заказчика (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе);
- по позиции 9 "блоки оконные" требований к материалам Заказчиком установлены противоречивые требования, в частности, по данной товарной позиции одновременно указано следующее: "Класс профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть А1 или А2", "Класс сопротивления теплопередаче должен быть В1 или В2", что намеренно вводит в заблуждение участника закупки;
- по позиции 11 "плитка керамическая для пола" требований к материалам Заказчиком установлено: "Толщина не менее 11 м.", плитка с такой характеристикой заведомо не может быть предложена участником закупки, так как её не существует;
- по позиции 20 "Кислород газообразный технический" Заказчиком установлены требования к товару, не являющемуся объектом закупки;
- по позиции 24 "Бетон тяжелый" требований к материалам Заказчиком при описании характеристик товара дважды установлены требования к крупному наполнителю (щебень), в частности, в начале описательной части требований указано: "Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном наполнителе*: не более 3% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*: не более 35% по массе", в конце столбца по данной позиции содержатся аналогичные требования к щебню (крупному наполнителю): "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: нс более 35% по массе... Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: не более 2". Т.е данные требования не только повторяются, но и содержат различные максимальные величины по одному и тому же показателю, что свидетельствует о намеренном введении в заблуждение участников закупки и влечет за собой ограничение конкуренции.
Заказчикс доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, объективность описания закупки в соответствии с совокупностью вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заключается в установлении Заказчиком таких требований к закупаемым товарам, которые позволяют определить его соответствие потребностям Заказчика, и при этом являются объективными, не ограничивающими количество участников закупки.
Пунктом 5.1 части 5. "Описание объекта закупки, являющегося предметом аукциона" документации электронного аукциона установлено: "Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и приведены в разделе 3 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА". Требования к товару, работам, услугам определяются Разделом 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ и Разделом 4. "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" настоящей документации".
В Требованиях к материалам (Техническое задание) установлены требования к материалам (товарам) по 29 позициям, используемым при выполнении работ по предмету контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона от 29.07.2015 NИИ129.07.2015 Заказчиком внесены изменения в документацию электронного аукциона, касающиеся некоторых позиций Требований к материалам (Техническое задание) и на которые ссылается Заявитель в своей жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель, ознакомившись с изменениями в Требованиях к материалам (Техническое задание), снял претензии по позициям NN 5 "Подвесной потолок с комплектующими", 7 - "Выключатели одно- и двухклавишные для скрытой проводки", 11 - "Плитка керамическая для пола", 24 - "Бетон тяжелый".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования по позициям NN 9 "блоки оконные" и 20 "Кислород газообразный технический" Технического задания в актуальной редакции документации электронного аукциона,приходит к следующему выводу.
В Требованиях к материалам (Техническое задание) по позиции N 9 "блоки оконные" установлено: "Класс профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть А1 или А2", "Класс сопротивления теплопередаче должен быть В1 или В2".
Представители Заказчика по данной позиции пояснили, что требование по классам А1 и А2 относится к профилю ПВХ, применяемомупри изготовлении оконного блока, и соответствует требованиям п. 4.6 ГОСТ 30673-99"Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в п. 4.6 и других разделах ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" указанные в техническом задании по позиции N9 "Блоки оконные" классы "А1" и "А2" сопротивления теплопередаче. В соответствии с ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" определенному значению сопротивления теплопередаче соответствует определенный класс, который бывает: 1, 2, 3, 4, 5.
Таким образом, установленное Заказчиком значение характеристики класса профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче не может "А1" или "А2"в соответствии с п. 4.6 ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом жалобы по позиции N 9 "Блоки оконные", что по рассматриваемой позиции Заказчикустановил необъективные требования к характеристикам товара применяемого при выполнении работ по предмету контракта, что вводит в заблуждение участников закупки и затрудняет заполнение заявки на участие в аукционе, что несет риск участия в аукционе.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным довод жалобы по позиции N 20 "Кислород газообразный технический", что Заказчиком установлены требования к товару, не являющемуся объектом закупки.
Так, в Требованиях к материалам (Техническое задание) по позиции N 20 "Кислород газообразный технический" установлено: "Должен быть получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды. Объемная доля кислорода*: не менее 99,2%. Объемная доля водяных паров*: не более 0,009%. Объемная доля водорода*: не более 0,5%. Объемная доля двуокиси углерода (если нормируется) *: не более 0,01%".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки являются: "работы по текущему ремонту административных помещений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области для создания единого регистрационного центра (ЕРЦ) для приема и обслуживания налогоплательщиков с внедрением элементов фирменного стиля ФНС России по адресу: г. Тамбов, ул. 3. Космодемьянской, д. 12".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Требования к расходному материалу, предлагаемому для использования при выполнении работ, является избыточным и не обусловлено объективной потребностью заказчика, поскольку не влияет на исполнение контракта и результат работ.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе, выразившегося в необъективном описании объекта закупки.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за утверждение документации об электронном аукционе, содержатся признаки нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СтройТехнолог"обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать оператору электронной торговой площадки и Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 августа 2015 г. N РЗ-117/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015