Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 августа 2015 г. N 03-10/122-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., Иванова Р.М., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителя заказчика - ГБОУ ВПО "СибГМУ" Минздрава России Обиденко Е.А. (доверенность N21 от 25.05.2015), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Строительно-монтажное управление - 24", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NРИ/3890 от 03.08.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/122-15, возбужденное по жалобе ООО "Строительно-монтажное управление - 24" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" (извещение N0365100014815000250),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Строительно-монтажное управление - 24" (далее-заявитель) (вх.4027 от 31.07.2015) с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б", нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что Заказчик объединил в одном размещении технологически не связанные услуги. Обязательность раздельного обращения с отходами класса "А" и "Б" прописана в нормативных актах (СанПиН 2.1.7.2790-10). Медицинские отходы класса "Б" подлежат обезвреживанию специализированной организацией - исполнителем и только после этого могут быть размещены на полигоне либо утилизированы. Деятельность по обращению с твердыми бытовыми отходами (Далее - ТБО), медицинскими отходами классов "А" и "Б" технологически не связана между собой ни внутри медицинской организации ни для специализированных организаций.
Так же заявитель сообщает что, в извещении о проведении электронного аукциона указано требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности/наличие договоров со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности, в то время как медицинские отходы не относятся к отходам 1-4 класса опасности и не содержатся в действующем ФККО. Также заявитель сообщает что требование лицензии незаконно так как с 2011 года деятельность по сбору, использованию, транспортированию не лицензируется.
На основании изложенного заявитель просит:
1) Провести проверку закупки N0365100014815000250.
2) Обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе или отменить электронный аукцион, а также не совершать действий, нарушающих действующее законодательство.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.4130 от 06.08.2015) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика сообщил, что считает доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для заказчика. В соответствии с п.213 имеется группа товаров, работ, услуг для нужд заказчика под названием "услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги", ОКПД 9010000. Услуги по вывозу и захоронению медицинских отходов класса "А" и "Б" относятся к одной группе товаров, работ, услуг. Заказчик объединил услуги по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б", поскольку данные услуги технологически и функционально связаны между собой, требуют определенной квалификации исполнителей, следовательно, выполнение данных работ одним исполнителем не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" (Далее - Закон 52-ФЗ), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N163 от 09.12.2010 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (Далее - СанПиН). Согласно п.2.1 СанПиН медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсилогической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.
Класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс "Г" - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс "Д" - радиоактивные отходы.
Согласно пункту 4.6 СанПиН транспортирование отходов класса "А" организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления, определенными ст.22 Закона 52-ФЗ.
Согласно пункту 4.16 СанПиН медицинские отходы класса "Б" из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Так же согласно пункту 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления, утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 16.06.2003г. N144 отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности:
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высоко опасные;
3 класс - умеренно опасные;
4 класс - мало опасные.
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельны" видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Согласно п.п.д п.5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.05.2012 N255 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган сведения о наличии у соискателя лицензии санитар на эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Строительно-монтажное управление - 24", заслушав представителя заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение о проведении электронного аукциона извещение N0365100014815000250, его документы и проект контракта опубликованы на сайте Портала закупок - zakupki.gov.ru 23.07.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 546 928.95 руб.
Заказчик - ГБОУ ВПО "СибГМУ" Минздрава России.
Предмет аукциона: "Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б".
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанных норм заказчик в извещении о проведении аукциона установил требование к участникам закупки а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ. В том числе заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.
Изучив техническое задание, проект контракта и извещение о проведении электронного аукциона N0365100014815000250, Комиссия Томского УФАС установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
В соответствии с п.1.5.1 Документации участник закупки должен соответствовать следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности/наличие договоров со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с Техническим заданием исполнитель оказывает услуги по вывозу, обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов, образуемых у заказчика.
В тоже время, проектом контракта не предусмотрено выполнение работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Таким образом заказчик - ГБОУ ВПО "СибГМУ" Минздрава России, в нарушение ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ, установил в извещении об электронном аукционе требование к участником закупки о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки и заказчика, и необходимости выдачи заказчику предписания об аннулирования определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.31, ч.1 ст.64, ст.66, п.1 ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление - 24" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" ОГБУЗ (извещение N0365100014815000250 от 23.07.2015) обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика, объявленного извещением N0365100014815000250.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 августа 2015 г. N 03-10/122-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015