Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 августа 2015 г. N 03-10/123-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заказчика - ОГБУ ЦД и СО "Здоровье" Вымятнина С.Н. (доверенность N1 от 08.05.2015),
- представителя уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Куликовой В.А. (доверенность N09.07 от 01.07.2015),
- члена аукционной комиссии Василиненко А.А. (распоряжение N6-р от 12.01.2015),
рассмотрев дело N03-10/123-15 возбужденное по жалобе ООО "ИТ Синтез" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой котельной для Областного государственного бюджетного учреждения "Центр детского и семейного отдыха "Здоровье", в отсутствии заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10-123/15 (исх.NАК/3898 от 03.08.2015) и указавшего в жалобе просьбу рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ИТ Синтез" (вх.4132 от 06.08.2015) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой котельной для Областного государственного бюджетного учреждения "Центр детского и семейного отдыха "Здоровье" (извещение N0165200003315000476), нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "ИТ Синтез" на участие в электронном аукционе. Заявка была подготовлена в точном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в частности в соответствии с разделом 6.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушения Закона 44-ФЗ.
В пояснениях на жалобу и в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа и член аукционной комиссии сообщили, что при рассмотрении первой части заявки ООО "ИТ Синтез" аукционная комиссия установила отсутствие сведений о конкретных показателях товара по позициям 1-5, 7-37 Перечня N1 Технической части документации об электронном аукционе и приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИТ Синтез".
Заказчик в письменных возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России поддержал доводы представителя уполномоченного органа и члена аукционной комиссии.
Изучив доводы жалобы ООО "ИТ Синтез", заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, члена аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003315000476, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 29.06.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 24 657 489,90 рублей.
Заказчик - ОГБУ "Центр детского и семейного отдыха "Здоровье".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия в составе 5 человек: Данилова О.А., Василиненко А.А., Сизухина М.В., Щипакина С.О., Шевелева О.А.
Предмет электронного аукциона: Выполнение работ по строительству газовой котельной для Областного государственного бюджетного учреждения "Центр детского и семейного отдыха "Здоровье".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе 6.1, 6.2 документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по её заполнению. В частности, п.б ч.1 раздела 6.1 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Технической части документации об электронном аукционе заказчик установил Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак (Перечень N1) и Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак (Перечень N2) с описанием функциональных, технических и качественных характеристик товара.
Таким образом, участник закупки, при описании в первой части заявки предлагаемого товара из Перечня N1 должен указывать следующую информацию, в соответствии с разделом 6.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Перечень N1);
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Изучив заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 3 (ООО "ИТ Синтез"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, требуемые заказчиком по позициям NN1-5, 7-37 Перечня N1 Технической части документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "ИТ Синтез"), поскольку участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.ч.1, 4 ст.67, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ Синтез" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой котельной для Областного государственного бюджетного учреждения "Центр детского и семейного отдыха "Здоровье" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Криворучко А.П.
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 августа 2015 г. N 03-10/123-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015