Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 июня 2015 г. N 03-10/80-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Бутенко И.В., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчикаФедерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Томский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - заказчик, ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России) - Уткина Александра Александровича (доверенность б/н от 16.06.2015),
члена аукционной комиссии - Грачева Василия Викторовича (доверенность б/н от 15.06.2015),
в отсутствие представителя заявителя -ООО "БИТ Ключевой элемент", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NРИ/3082 от 15.06.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/80-15, возбужденное по жалобе ООО "БИТ Ключевой элемент" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России при проведении электронного аукциона "Поставка программного продукта 1С:Библиотека 1С:Предприятие. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита)" (извещение N0865100000615000056 от 28.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2015 в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "БИТ Ключевой элемент"(вх.3081)на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России при проведении электронного аукциона "Поставка программного продукта 1С:Библиотека 1С:Предприятие. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита)" (извещение N 0865100000615000056 от 28.05.2015), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что ООО "БИТ Ключевой элемент" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Как следует из документации электронного аукциона на, поставку программного продукта 1С:Библиотека, 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита) заказчику требуется поставить программный продукт, в отношении которого содержится указание на товарный знак -1С (1С является товарным знаком согласно Свидетельству на общеизвестный товарный знак N106 от 23.06.2011). Согласно пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара. В заявке ООО "БИТ Ключевой элемент" (порядковый номер 5) содержится требуемое согласие на поставку товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0865100000615000056-1 от 08.06.2015 принято решение в отношении заявки ООО "БИТ Ключевой элемент" (порядковый номер 5) отказать в допуске к участию на основании п.п.20, 21 аукционной документации, а так же п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - не представлена информация о наименовании страны происхождения товара.
Заявитель считает,требование указывать в заявке на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара, при содержании в аукционной документации указаний на товарный знак требуемого к поставке товара, нарушением пп.а п.1 ч.3cт.66, ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Заявитель проситпризнать отстранение ООО "БИТ Ключевой элемент" от участия в электронном аукционеN0865100000615000056 необоснованным, обязать заказчика внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок, признать ООО "БИТ Ключевой элемент" участником закупки, допущенным к участию в аукционе, провести внеплановую проверку закупки 0865100000615000056 на предмет соответствия требованиям Закона 44-ФЗ и Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ.
В письменном пояснении на жалобу ООО "БИТ Ключевой элемент",поступившем от заказчика (вх.3187 от 16.06.2015), и на заседании Комиссии Томского УФАС России представителизаказчика и аукционной комиссии сообщили, что доводы заявителя жалобы являются необоснованным по следующим причинам:
Позиция заявителя основана на том, что в документации электронного аукциона на поставку программного продукта содержится указание на товарный знак - 1С. Для участия в данном аукционе в соответствии с пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, как и отражено в заявке ООО "БИТ Ключевой элемент" достаточно указать согласие на поставку товара с указанием требуемого товарного знака. Требование, указывать в заявке участника аукциона наименование страны происхождения товара не обоснованно.
Исходя из ч.1 ст. 67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.п. 20.1., 21.1. документации:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения, предусмотренные пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующей информации заявка ООО "БИТ Ключевой элемент" не содержит.
Таким образом, аукционная комиссия ФКОУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России при проведении аукциона в электронной форме на "Поставку программного продукта 1С:Библиотека 1С:Предприятие. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита)" (Извещение И20865100000615000056) обоснованно отклонила заявку участника закупки ООО "БИТ Ключевой элемент", на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного заказчик, представители заказчика и аукционной комиссии считают, что в действиях аукционной комиссии ивдействиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупоки просят оставить жалобу ООО "БИТ Ключевой элемент" без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ООО "БИТ Ключевой элемент", письменный отзыв заказчика, заслушав представителей стороны,присутствующей при рассмотрении дела N03-10/80-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865100000615000056 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.05.2015. Аукцион проводится на электронной площадкеЗАО "Сбербанк-АСТ". Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"http://sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 600,00 руб.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний".
Предмет аукциона:Поставка программного продукта 1С:Библиотека 1С:Предприятие. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита).
Аукционная комиссия, чьи действия обжалует заявитель, принимала решение об отказе ООО "БИТ Ключевой элемент" в допуске к участию в электронном аукционе составом из пяти членов: Грачева В.В., Ереминой Е.Ю., Зленко К.В., Уткина А.А., Шабалиной Н.Н.
Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила:
На основании п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, заказчик установил требования к составу первой части заявки участника закупки в п.20.1 документации об электронном аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
При заключении контракта на поставку товара:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт".
В п.21.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе заказчик установил, что "первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать следующее: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки электронного аукциона предоставлена в пункте 29 настоящей документацией об электронном аукционе".
В рекомендуемой форме предлагалось заполнить следующие сведения и информацию:
Изучив документацию аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку программного продукта 1С:Библиотека, 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита) мы выражаем согласие выполнить все требования, установленные в извещении о проведении электронного аукциона, документации о проведении аукциона и государственном контракте и предлагаем к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, предложенного участником электронного аукциона |
Конкретные показатели товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
1 |
2 |
3 |
Конкретные показатели товара установлены заказчиком в п.28 Техническое задание.
В силу правил, установленных в ст.67 Закона 44-ФЗ для отбора участников аукциона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случаенепредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Изучив заявку с порядковым номером 5 (защищенный номер 6780933, ООО "БИТ Ключевой элемент"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке участника закупки отсутствовали конкретные показатели и наименование страны происхождения товара, требуемые заказчиком в документации об электронном аукционе на основании ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Отсутствие требуемой на основании ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ информации в первой части заявкиООО "БИТ Ключевой элемент", является достаточным основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
На основании выше изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии по отказу ООО "БИТ Ключевой элемент" в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ст.ст.33, 66, 99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИТ Ключевой элемент"на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России при проведении электронного аукциона "Поставка программного продукта 1С:Библиотека 1С:Предприятие. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (программная защита)" (извещение N 0865100000615000056 от 28.05.2015)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Бутенко И.В. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 июня 2015 г. N 03-10/80-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015